Найти тему
Ри Ня - ты космос.

3 часа 25 минут, из истории легендарного проекта «Буран». Часть 2.

Двигатели включились в зоне наземных станций слежения на территории СССР, затем только над Тихим океаном. Вся информация по работе бортовых систем велась по телеметрическому каналу, плавучая станция в Тихом океане, стационарный спутник связи «Орбита» в Петропавловске-Камчатском, высокоэллиптический спутник связи в Подмосковном ретрансляционном пункте и конечно же ЦУП.

МиГ-25 сопровождал «Буран» на высоте 7 километров, пилотировал его Магомед Толбоев. На высоте около 4 км «Буран» выходит на посадочную траекторию, все готово на земле, работают все службы, все идет просто замечательно.

И тут… «Буран» делает резкий маневр и уходит. Ни кто, ни чего не может понять? Что произошло? Почему бортовой компьютер осуществил такое, из-за его действия на Земле чуть не применили план «Б» - ликвидация корабля!

фото из яндекс картинки
фото из яндекс картинки

А некоторые ответственные люди, уже начали готовить для ТАСС сообщение о неудачной посадке.

Оказывается, когда корабль шел на посадку, ему ввели информацию о погоде, а потом в районе аэродрома ввели другое. Бортовая компьютерная система решила изменить траекторию посадки, развернуться и посадить корабль с другой стороны.

Дело в том, что поступила информация о сильном ветре и «умная» машина все учла и быстро приняла решение изменить траекторию посадки на безопасную. «Буран» сделал петлю и плавно приземлился на полосу.

В пункте управления, «испуг» сменился на бурные овации и восторг от успешной посадки «Бурана» автоматическом режиме. Но тогда еще ни кто не знал, что это первая и последняя посадка «Бурана».

фото из яндекс картинки
фото из яндекс картинки

А что же американцы и их «Спейс Шаттл»?

«Энергия-Буран» и «Спейс Шаттл» это новые технологии в космической индустрии, резко отличающие конструктивно от предшественников. Их база основана на многоступенчатых ракетах.

Шаттлы взлетали за счет твердотопливных ускорителей и своих двигателей, получавшие топливо из внешних баков, а на «Буране» объединили функции блоков в двухступенчатые ракеты носители. То есть не было огромных маршевых двигателей.

Возвращение корабля на Землю с орбиты – это падение. Скорость выше в 30 раз скорости звука. Поменять место посадки, если, что, было невозможно у «Бурана» и «Шаттла» нет авиационных двигателей.

Термозащиная плитка препятствовала проникновению тепла от раскаленной плазмы во время прохождения плотных слоев атмосферы, а нагрев был 1260 градусов Цельсия. Было потеряно только шести плиток, остальные конечно были повреждены.

фото из яндекс картинки "Буран"
фото из яндекс картинки "Буран"
фото из яндекс картинки "Шаттл"
фото из яндекс картинки "Шаттл"

Для старта «Буран» везли в горизонтальном положении а «Шаттл» в вертикальном. Наш корабль по безопасности превзошёл американский. Целых две системы спасения, это кресло-катапульта и отделение космонавтов от корабля – носителя.

И конечно же «Буран» совершал полет и посадку в автоматическом режиме, американский же корабль только в ручном режиме!

Корабль «Буран» опередил свое время, приборы и системы устанавливались следующего поколения. Ракетная отрасль получила большой опыт. А сам «Буран» говорит о высоком профессионально-технологическом уровне нашей страны!

Уже готовится новые статьи не пропустите, подпишитесь, это же не взять на себя ипотеку! Спасибо за полное прочтение!!!

Источник: Главный журнал о космосе "Русский космос" январь 2019 года. (текст мною обработан и отредактирован).