Добрый день, читатели.
Есть такое выражение: “За одного битого, двух небитых дают.” В своей молодости я тоже так думала, и поэтому считала телесные наказания своего ребенка, неотъемлемой частью его воспитания. Но жизнь меня убедила в другом. Когда моя мама ушла на пенсию, моему ребенку было шесть лет. Так, как всю свою жизнь мама занималась воспитанием чужих дяденек и тетенек, теперь решила посвятить освободившееся время семье, а то бишь своему внуку. Внук начал учиться в нулевом классе, тогда это было модное нововведение, такой переходный класс между детским садом и первым классом. Так как мой сын вообще не ходил в детский сад и не имел никакой начальной подготовки к школе, такой класс был ему просто необходим.
Этот учебный год прошел вообщем-то спокойно.
Из-за болезни, мы не отдали ребенка в детский сад, а отвезли его к родителям мужа. Я ничего не хочу сказать обидного в их адрес, они были очень хорошими и добрыми людьми, отдавали всю свою душу нашему ребенку, своему единственному внуку. У старшей сестры две дочери, их внучки.
Но в силу некоторых обстоятельств, ребенок оказался лишенным общения со своими сверстниками и, что самое главное, постоянного общения с родителями. Дело в том, что дом родителей мужа стоял на перекрестке двух дорог. С одной стороны шла трамвайная линия, с другой шла трасса для большегрузных автомобилей. Это был один из въездов в город, и оживленное движение на трассе не прекращалось практически никогда, но разве что часа на 2-3 ночью. Поэтому ребенка на улицу не выпускали. Он мог играть только с теми детьми, которые приходили в гости со своими родителями к родителям мужа. Мой сын говорит, что он провел 5-ть лет в тюрьме. Этот наш поступок аукается мне до сих пор, хотя сыну уже 42 года. Так что дорожите каждой минутой проведенной со своим ребенком. Когда мы забрали ребенка домой, то учились все вместе. Мы учились общаться с ребенком 24 часа в сутки. Ему приходилось еще тяжелее. Он учился и общению с родителями, и общению со своими сверстниками, да и общению с большим количеством людей, которых он ранее не видел. Это и соседи большого девятиэтажного дома, и младшие и старшие товарищи, да и просто люди на улице. Это сложновато для ребенка шести лет. Нужно стараться избегать таких ошибок. Так вот фишкой моей мамы, то есть бабушки сына, было изучение языков. Иностранные языки в те времена было принято изучать с 5-го класса и она, когда внук пошел в первый класс, решила с ним выучить в совершенстве русский язык. Она считала что нужно много писать, тогда вырабатывается красивый почерк. Хотя то, что писала мама прочесть мог только наш папа.
Это листик из блокнота с кулинарными рецептами.
Даже мамин секретарь вынуждена была иногда по вечерам выходить на работу и просить папу прийти за мамой пораньше, чтобы до окончания уроков успеть под папину диктовку напечатать приказы и распоряжения, которые за день написала мама. Мама работала директором школы рабочей молодежи, уроки были и утром и вечером. Решение было - писать с внуком диктанты. Сначала сын ходил в группу продленного дня и все шло хорошо.
Вечером я или муж забирали его со школы, когда мы были заняты, прибегали к помощи бабушки или дедушки. Потом сын научился сам управляться с замками и продленка ему сразу надоела. Вот тут-то бабушка и взялась за его воспитание.
Продолжение в следующей статье.
До новых встреч.