Найти в Дзене
Cars Movement

Nash Metropolitan. Практичный и с хорошими формами.

Нет, это не шутка. И не советский игрушечный автомобиль. И не фантазия современных автомобильных дизайнеров на тему: "Авто-ретро стиль". Это полноценное транспортное средство. Что там, целый шедевр, рождённый в середине 1950-ых годов. Причём у автомобиля типично американская внешность. Что, может звучать немного странновато, ведь машина родом из Англии. Да, фирма Nash возникла в 1950 году и уже тогда она приступила сразу к делу, покорять умы автомобилистов заокеанского мира. А после и вообще пошла на слияние с американским брендом Healey (незнакомое название, но об этом статью сделать нужно уже прям вижу) и стала производить данное чудо. Вот поэтому и вышел автомобиль с типичными американскими чертами. Некоторый намёк на роскошь и отсылка к "Кадиллакам" 1950-ых годов, напоминающим шикарные круизные лайнеры, парящие над водной гладью где-нибудь в океане близь жаркой Флориды (восточное побережье США, там этот штат находится), ну пусть и не очень большая отсылка. Кто-то узрит в ней черты

Нет, это не шутка. И не советский игрушечный автомобиль. И не фантазия современных автомобильных дизайнеров на тему: "Авто-ретро стиль". Это полноценное транспортное средство. Что там, целый шедевр, рождённый в середине 1950-ых годов. Причём у автомобиля типично американская внешность. Что, может звучать немного странновато, ведь машина родом из Англии. Да, фирма Nash возникла в 1950 году и уже тогда она приступила сразу к делу, покорять умы автомобилистов заокеанского мира. А после и вообще пошла на слияние с американским брендом Healey (незнакомое название, но об этом статью сделать нужно уже прям вижу) и стала производить данное чудо. Вот поэтому и вышел автомобиль с типичными американскими чертами. Некоторый намёк на роскошь и отсылка к "Кадиллакам" 1950-ых годов, напоминающим шикарные круизные лайнеры, парящие над водной гладью где-нибудь в океане близь жаркой Флориды (восточное побережье США, там этот штат находится), ну пусть и не очень большая отсылка. Кто-то узрит в ней черты советских "Волг" и "Москвичей". Каждый видит своё, относитесь к трендам прошлого и настоящего как в вещи, которая охватывала умы людей не только в двух-трёх странах.

Этот стильный "малыш" и правда вызывает некоторый первобытный восторг. Пусть небольшой, всего для двоих взрослых пассажиров, зато какой! По классификации Metropolitan - это родстер (ну тогда было принято куда более благозвучное название кабриолет). Также его можно отнести и к классу купе, потому как устройство кузова располагает к этому, всего две двери, отсутствие заднего ряда сидений. Выделяется на фоне подобных машинок прежде всего тем, что у него полурамная конструкция. При таких габаритах, аналогичные автомобили европейские или даже наши отечественные могли рассчитывать на полностью независимую подвеску по кругу. Задняя подвеска здесь - это классический вариант, мост закреплён на полуэллиптических рессорах. Передняя подвеска независимая, пружинная и с телескопическими амортизаторами. Причём спереди подвеска выполнена с применением поперечных рычагов неравной длины.

Причём благодаря такой конструкции подвески удалось существенно увеличить радиус поворота колёс. Лишнее это или нет при небольших габаритных размерах машины ( длина составляла всего 3 790 мм), главное - добавляет маневрённости. Рулевой механизм было кривошипно винтового типа. При все скромности автомобиля на нём устанавливался полноценный четырехцилиндровый, четырёхтактный карбюраторный двигатель объёмом 1,2 литра и мощностью 42 л.с. Обыкновенно такая внешность намекает на мотоциклетные корни, что да, смысла нету ставить какой-либо мощный полноценный двигатель для лёгкой машины ( а Nash весил всего 475 кг), проще взять уже имеющийся мотоциклетный моторчик и установить его. Помните, так поступали с мотоколясками (причём не только в СССР). Но нет, здесь технические решения никак не пересекаются с мототехникой. Позднее объёма и мощности мотору ещё добавили и уже при объёме 1,4 литра было 52 л.с. Всё это позволяло разгоняться Metropolitan до 120 км/ч без особого напряга и везти двоих пассажиров.Но по отзывам, всё-равно двигателя было недостаточно, не забываем, в США вообще любят высокообъёмные двигатели, да и быструю езду не меньше, чем мы. Коробка передач в варианте трёхступенчатая механическая, не подвергалась изменениям во всё время производства. Тормозная система механическая, без усилителей, тормоза всех колёс барабанные. Кстати о самих колёсах. Они небольшого диаметра всего 13 дюймов (а-ля "Ока", хотя там 12, ну тогда ближе к "классикам").

Позади багажника имелась полноценное запасное колесо. Причина установки его на бампер, была довольно проста -практичное решение для быстрого и удобного монтажа. Так как до 1959 года на Metropolitan отсутствовала крышка багажника(!) Нет, сам багажный отсек был, но доступ осуществлялся через нишу позади сидений водителя и пассажира. Скорее всего крышка багажника не применялась, так как конструкторы всё время опасались за жёсткость кузова и посчитали, что без дополнительных элементов кузов не потеряет своих эксплуатационных качеств. После 1959 года крышка багажника всё-таки появилась на автомобиле. Кузов открытого типа комплектовался складной крышей, которую можно было установить за считанные минуты. Двери имели ещё и боковые форточки, то есть в принципе Nash мог эксплуатироваться и как закрытый автомобиль и пассажирам было комфортно в любую погоду.

Вариации окраски Nash Metropolitan можно было увидеть самые разнообразные. В том числе и с двухцветной окраской, а также окрашенными в цвет кузова колёсными дисками. Другое что бросается в глаза - это обилие хромированных деталей в духе 50-ых.
Вариации окраски Nash Metropolitan можно было увидеть самые разнообразные. В том числе и с двухцветной окраской, а также окрашенными в цвет кузова колёсными дисками. Другое что бросается в глаза - это обилие хромированных деталей в духе 50-ых.
Стильная торпеда в салоне. Имеет довольно сложную форму и аккуратную выштамповку.
Стильная торпеда в салоне. Имеет довольно сложную форму и аккуратную выштамповку.
-4

Nash производил Metropolitan до 1961 года. Со временем актуальность подобных машин стала падать, да и образ "дорогой" игрушки уже не очень-то гармонично вписывался в жизнь 1960-ых. Происходили перемены и на поприще дизайна, от черт прошлого десятилетия стали отказываться. Поэтому с одной стороны участь этой машины была уже предопределена временем. Но автомобильная история сохранила довольно много экземпляров Metropolitan. Причём восстановленных в самых мелочах. Даже с сохранением фирменной "фишки" - это двухцветной окраски. Она равно как и стильные хромированные полосы добавляла роскоши. Но время так в итоге никого и не пощадило. Его задача и есть, делать настоящее прошлым.

-5

Интересные статьи:

Ford Puma
Daihatsu Feroza
Ferves Ranger
ЛуАЗ-967
ГАЗ ГЛ-1
-6