Оглавление
- Дорогие друзья, мы надеемся, что этот материал будет не без пользы для вас, и поможет в вашем желании глубже понять природу этих двух чувств — зависти и ревности. Эти непрошенные гости причиняют нам боль и страдание, лишают разума, уносят покой и делают нашу жизнь неуправляемой. Сколько добрых отношений было разрушено «благодаря» им, сколько преступлений совершено…
- Как всегда, мы начнем с того, что постараемся определить, что же это такое — зависть и ревность, что обозначают эти слова. В словаре В.И.Даля читаем «завидовать» — досадовать на чужую удачу, счастье; болеть чужим здоровьем; жалеть о том, что у самого нет того, что есть у другого; желать того, что принадлежит другому. Заповедь Божья гласит: «Не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ничего, что у ближнего твоего» (Исх 20:17). Ревность означает — рвение, соревнование; стремление, подражание; гнев и негодование. Ревность означает также возмущение против соперничества или неверности с желанием оградить или удержать свою собственность; собственническое чувство к тому, чем владеешь.
- Всегда ли предосудительна зависть? – Да. В Священном Писании зависть всегда предстает в отрицательном свете. В книге премудрости Соломона читаем: «…завистью диавола вошла в мир смерть…» (2:24); «… не пойду вместе с истаевающим от зависти, ибо таковой не будет причастником премудрости» (6:25); в книге Деяния Апостолов написано: «Патриархи, по зависти, продали Иосифа в Египет» ( 7:9); и об Иисусе Христе, Господе нашем, в Евангелии от Марка написано, «…что первосвященники предали Его из зависти» (15:10); и у Апостола Иакова: «…, где зависть и сварливость, там неустройство и все худое» (3:16).