Попался на глаза прототип данного автомобиля и замучила ностальгия о несбыточных инженерных мыслях. Вот и решил напомнить о существовавшем в России смелом проекте нового авто, которому не судьба было сойти с конвейера...
Задумка конечно была смелая, сверкала от "инноваций", на момент 2010 года. Ворваться на консервативный и высококонкурентный отечественный рынок автопрома с абсолютно новым автомобилем и типо полностью разработанный и состоящий из российских комплектующих (позже стало на 90%). Проект подразумевал создание дешевого и общедоступного городского "народного" авто. Что же должно было получилось: Гибрид из электрической трансмиссии и роторно-лопастного ДВС (на газу и бензине) передающего энергию двум электродвигателям на осях с полным приводом.
Идея принадлежала Михаилу Прохорову, группа "ОНЭКСИМ". Исполнить задумку собирались на базе разработок "Яровит моторс". Что это было и для чего, могут сказать, наверное, только очень приближенные люди к Прохорову, пиар проект перед выборами или действительно желание создать что-то уникальное на российском рынке. Как вариант, вдохновился успехами, на тот момент еще молодой компании, Тесла Илона Маска. Обычно чутье не подводило миллиардера, а тут все как-то не по плану пошло.
Что в итоге получилось. Похоже, что разработка с нуля конструкции автомобиля оказалась гораздо сложнее, чем предполагали инженеры Ё-мобиля и времени на это нудно потратить гораздо больше. База для производства инновационных комплектующих отсутствовала. Возникали постоянные трудности с разработками новшеств, которыми хотели укомплектовать машину. Ё-мобиль, после всех сырых презентаций, собрал множество критики от автолюбителей, включая безопасность, полипропиленовый кузов, электромеханическая трансмиссия, не учтенные дополнительные расходы энергии и емкость батарей. В итоге ротарно-лопастный двигатель заменили обычным ДВС на 1,4 л. при чем не российского производства (Fiat). Что не удивительно, потому что сами разработчики его заявляли о нерешенных недостатках двигателя. Посмотрите только на это чудо техники, единую платформу для всех моделей Ё-мобилей.
Завод Ё-авто, так и не достроили. Всего успели произвести несколько автомобилей на ходу. Испытания практически не производились, да и с такой конструкцией, результаты и так были понятны. Зато Путин успел прокатиться на Ё-мобиле. В итоге в 2014 году было объявлено о завершении данного проекта. По крайней мере эксперимент производился исключительно на деньги Михаила Прохорова, а не государственные дотации. И в этом большой плюс, чем больше таких экспериментов будут проводить, тем быстрее мы станем промышленной державой. Правда, это единственный известный случай за 10 лет... Жаль, что проект не удался.
Ставьте Лайки 👍 Статье, Ё-мобилю и смелым начинателям 👍 Подписывайтесь на мой канал "АвтоПробег", Спасибо за прочтение и Удачи Вам на Дорогах!