Амедео Модильяни, великий Моди, безумец и пьяница, любитель и любимец женщин, художник, подаривший миру шедевры, в представлении не нуждается.
На могильной плите, на кладбище Пер-Лашез в Париже, где он похоронен, высечено: "Смерть настигла его на пороге славы".
Да, слава к художнику пришла после смерти. Работы, которые он продавал за копейки или менял на еду, теперь стоят сотни тысяч евро.
О его жизни написаны книги и сняты фильмы, его работы досконально проанализированы и "разобраны по кусочкам" искусствоведами и критиками.
Амедео Модильяни всю жизнь был верен одной теме - он писал портреты. В его творчестве не было места такому популярному жанру в годы его жизни, как пейзаж. Ему был не интересен этот жанр.
Художественное наследие Амедео Модильяни включает всего 5 пейзажей.
А ведь интересно, что свои первые шаги в искусстве он сделал под руководством пейзажиста.
В 1898 году, в возрасте 14 лет, Амедео Модильяни поступил в частную школу рисунка и живописи художника Гульельмо Микели, художника, чьи работы, в основном представляли ландшафты и морские пейзажи.
Сохранился пейзаж, написанный юным Амедео еще в школе.
Трудно сказать, что не дало Модильяни последовать по следам его первого учителя. Но еще во время обучения в школе молодой Амедео предпочитал писать портреты. Тем более, учитель не ограничивал своих учеников в живописи и всячески поддерживал их творческие порывы.
К пейзажам Амедео Модильяни вернулся только в 1919 году. Это было тяжелое время для художника, начала прогрессировать болезнь - туберкулезный менингит, которая и стала причиной его смерти в 1920 году.
Сохранилось четыре пейзажа, написанные Модильяни в 1919 году.
К сожалению, так мало картин Модильяни в жанре пейзажа. Но тем они интереснее. Потому что помогают узнать художника с другой, неизвестной, стороны.
Мне кажется, что его работы чем-то напоминают работы Сезанна. Хотя в этом нет ничего удивительного - Амедео Модильяни восхищался работами Поля Сезанна.