Найти в Дзене
Zaym Agent

Как избежать негативного опыта в общении с коллекторами

За последние десятилетия должность коллектора, как сборщика долгов с недобросовестных заёмщиков, приобрела отнюдь не добрую репутацию. Преследуя цель своей деятельности, часто они прибегают к психологическим, а иногда физически методам убеждения, порой выходя за рамки закона.

Чтобы обезопасить себя от чрезмерного участия коллектора, стоит ознакомиться со следующими принципами их работы:


- коллектор может звонить должнику не чаще одного раза в сутки, двух раз в неделю и восьми раз в месяц;
- общение может проходить только с восьми утра до десяти вечера в рабочие дни и с девяти утра до восьми вечера в выходные;
- коллектор не имеет права скрывать свой номер телефона или электронной почты;
- коллектор не имеет права оказывать психологическое давление на должника;
- если коллектор перекупает долг, условия по кредиту или займу остаются прежними.


При нежелании должника общаться с коллектором, первому необходимо направить последнему заявление, где четко указано об отсутствии желания общаться с ним вообще или только через своего адвоката.


Тем не менее, стоит принять во внимание, что коллектор, прежде всего, человек, выполняющий свою работу, обученный определенным образом и, как правило, работающий по скрипту. Он задает четко сформулированные вопросы и записывает ответы, в его компетенцию не входит продление срока возврата, он не может «войти в положение», его участие может выражаться в консультации, в каком учреждении можно взять средства взаймы или куда устроиться на работу.


Единственным верным способом, как сберечь свои нервы при контакте с коллекторами, является недопущение в целом общения с ними, то есть создание для себя некой финансовой подушки безопасности, способной минимизировать последствия кризиса, без обращения к кредитам.