Найти в Дзене
Pravoznaika

Потерял(а) паспорт, что делать? Полное руководство.

Оглавление

Что же делать, если потерял (а) паспорт РФ? После обнаружения отсутствия документа удостоверяющего вашу личность, многие теряются тем самым вгоняют в себя в панику. Самое главное взять себя в руки и вовремя среагировать.

После обнаружения отсутствия документа нужно незамедлительно обратиться в органы внутренних дел, то есть в полицию и написать заявления об утери, чтобы избежать риска стать жертвой мошенников.

Итак, шаг первый:

Идем в полицию и пишем заявление об утери документа удостоверяющего личность.

В заявлении указываете подробно всё, а именно, когда обнаружили потерю, место, время, обстоятельства способствующие утери паспорта.

После подачи заявления вам должны выдать документ удостоверяющий факт отсутствия паспорта.

С этим документом можете обращаться в следующие инстанции для восстановления паспорта гражданина России:
1. в Федеральную миграционную службу своего района ( ФМС);
2. в Многофункциональный центр ( МФЦ).

Ответственность за утерю паспорта:

Утеря паспорта гражданина РФ – это административное правонарушение, за которое предусмотрено наказание.

Согласно ст. 19.16 КоАП РФ штраф за утерю или умышленную порчу паспорта может составлять от 100 до 300 рублей.

Если паспорт потерял несовершеннолетний гражданин (от 14 до 18 лет), то он штраф не платит. Ответственность ложится на плечи родителей (опекунов, усыновителей, попечителей).

Если человек не обратился в Федеральную миграционную службу с заявлением о потере паспорта и просьбой выдать ему новый документ, тогда сумма штрафа увеличивается и составляет 2-3 тысячи рублей.

Человек может не платит штраф в следующих случаях:
1. У гражданина РФ украли паспорт и он вовремя обратился с заявлением о краже документа в полицию;
2. У гражданина были уважительные причины, из-за которых он не мог обратиться в полицию, например, он был сильно болен, у него умер кто-то из близких и т. д.
Однако в таком случае у человека должны быть письменные доказательства причин того, почему он не смог своевременно обратиться в полицию с заявлением о пропаже паспорта.

Шаг второй:

После подачи заявления и получения документа подтверждающего факт отсутствия паспорта, нужно обратиться в один из вышеперечисленный орган государственной власти для получения нового паспорта, а именно :

1. Федеральная миграционная служба;

2. Многофункциональный цент (МФЦ).

После обращения в один из вышеуказанных органов государственной власти по месту жительства для получения нового паспорта вам необходимо иметь следующие документы:

  • заявление о выдаче нового паспорта по форме 1-П ( можно получить в гос. органе);
  • документ удостоверяющий факт отсутствия паспорта;
  • квитанция об оплате госпошлины в 1 500 рублей ;
  • 4 фотографии (35 на 45 мм)..

Дополнительно к основному пакету документов могут быть предоставлены иные бумаги для включения соответствующих сведений в новый паспорт:

  • военный билет;
  • свидетельство о рождении ребенка;
  • свидетельство о заключении/расторжении брака;
  • документ, подтверждающий регистрацию по месту жительства.

После того как данные органы примут все документы для оформления паспорта, они должны вам выдать расписку.

Срок изготовления нового документа следующий:
1. при обращении в территориальный орган МВД заявление о выдаче паспорта; по месту жительства  — 10 дней;
2. если украденный паспорт ранее был выдан иным территориальным органом— до месяца.

Как оплатить госпошлину со скидкой?

Размер госпошлины и реквизиты для ее уплаты можно узнать на сайте Главного управления по вопросам миграции МВД России. Квитанцию на уплату госпошлины за выдачу или замену общегражданского паспорта можно получить в том центре госуслуг «Мои документы», в который вы планируете обратиться. Оплату можно произвести в любом банке.

Если заявление на замену паспорта вы будете подавать онлайн, уплатить госпошлину можно на портале государственных услуг Российской Федерации. В этом случае вам предоставляется скидка в размере 30%.Счет будет выставлен в личном кабинете после подачи заявления.

При подаче документов квитанция об уплате госпошлины предоставляется по желанию заявителя.

Шаг третий: временное удостоверение личности.

После того как вы сдадите в гос. орган документы для оформления нового паспорта, вы можете попросить выдать вам временное удостоверение личности.

Как правило, с выдачей временного удостоверения проблем возникнуть не должно. Но некоторые сотрудники МВД, увидев, что предыдущий документ вы получали, например, в другом регионе РФ, могут затянуть процедуру выдачи удостоверения, обосновав это дополнительными проверками, которые необходимы для удостоверения вашей личности.

Чтобы ускорить процесс, вы можете представить в органы ОВД документы, которые подтверждают вашу личность: загранпаспорт, водительское удостоверение и т.д.

Временное удостоверение выдается сроком на 2 месяца, при необходимости срок его действия может быть продлен.