Найти в Дзене
Евгений Додолев

Первое интервью Александра Невзорова: Мне поздно бояться. Я столько натворил (1989)

Тридцать лет назад, в 1990 году на Александра Глебовича Невзорова совершили покушение: стреляли в сердце. Это происшествие стало всесоюзной сенсацией. А ведь страна узнала о питерском репортере всего за год до проишествия. «Интернетов» не было никаких, но про новаторский ТВ-проект «600 секунд» в отрасли слышали все. Но мало кто видел — команда Невзорова вещала лишь по питерскому каналу. О том, как бригада «Взгляда» совершила вылазку в Ленинград, чтобы представить легендарного ведущего всей державе, уже рассказано; здесь расшифровка того блиц-интервью (видео — внизу), ранее не публиковалось. «Подводка» моя звучала так: «Ленинградскую программу вечерних новостей «600 секунд» нередко обвиняют. То в непомерной жесткости, то в этакой гусарской беспечности. Ее ведущий, Александр Невзоров, настаивает: жанр передачи – правда». Евгений Додолев: Саша, у вас репутация милицейского журналиста. Вы состоите на службе, получаете деньги? Александр Невзоров: Я не состою на службе в милиции: ни в милиц
Оглавление

Тридцать лет назад, в 1990 году на Александра Глебовича Невзорова совершили покушение: стреляли в сердце. Это происшествие стало всесоюзной сенсацией. А ведь страна узнала о питерском репортере всего за год до проишествия. «Интернетов» не было никаких, но про новаторский ТВ-проект «600 секунд» в отрасли слышали все. Но мало кто видел — команда Невзорова вещала лишь по питерскому каналу. О том, как бригада «Взгляда» совершила вылазку в Ленинград, чтобы представить легендарного ведущего всей державе, уже рассказано; здесь расшифровка того блиц-интервью (видео — внизу), ранее не публиковалось.

«Подводка» моя звучала так:

«Ленинградскую программу вечерних новостей «600 секунд» нередко обвиняют. То в непомерной жесткости, то в этакой гусарской беспечности. Ее ведущий, Александр Невзоров, настаивает: жанр передачи – правда».

Евгений Додолев: Саша, у вас репутация милицейского журналиста. Вы состоите на службе, получаете деньги?

Александр Невзоров: Я не состою на службе в милиции: ни в милиции, ни в комитете государственной безопасности, ни в каком-нибудь другом подразделении правоохранительных органов. Я просто беру себе те сюжеты, которые мне нужны.

-2
-3
-4
-5

Евгений Додолев: А кожаная курточка откуда?

Александр Невзоров: Ха! Я удивляюсь, почему на вас сегодня... Это идеальная одежда для репортера. Вообще традиционная репортерская одежда. Мы не берем просто вырубленного, найденного — нас это не интересует. Когда труп потянет за собой цепочку расследований, когда это преступление (причем преступление, характеризующее степень разложения нашего замечательного общества) — тогда да. Потому что преступность — это же тоже не сама по себе. Это тоже проявление тех замечательных процессов, которые символизируют уже полный распад всего, что происходит. Но я не ищу трупы. Если у нас возникает спор - труп, убийство, криминальный сюжет или что-нибудь еще, какая-нибудь сильная, бытовая, социальная, то конечно мы за сильную, бытовую, социальную.

Евгений Додолев: Программа «600 секунд» когда-нибудь помогла органам внутренних дел или каким-то другим органам в раскрытии какого-нибудь конкретного преступления?

Александр Невзоров: Постоянно помогает.

Евгений Додолев: А наверху вами довольны?

Александр Невзоров: Вы знаете, меня больше беспокоит «доволен ли я»...

-6
-7
-8
-9
-10

Евгений Додолев: А, вот так дело обстоит. Понятно. То есть, вы очень хорошо вооружены?

Александр Невзоров: Я не знаю, как вы...

Евгений Додолев: У вас есть табельное оружие?

Александр Невзоров: Нет.

Евгений Додолев: Вы не боитесь?

Александр Невзоров: Как сказать... Мне поздно бояться. Я столько натворил.

Евгений Додолев: А взяток не давали?

Александр Невзоров: Слушайте, в последнее время, к сожалению, даже предлагать перестали.

*****

Как Константин Эрнст попал на ТВ