Многие историки справедливо отдают свое уважение и похвалу Английскому флоту в XVIII веке. Но почему он затмевал собой все вокруг? Почему превосходил всех остальных на море?
В XVI-XVII века во всех странах, включая Англию, происходила кульминация быстрого развития судостроения и кораблестроения, которая сменивалась спадами в мирные времена. Англия же к середине XVII века начинает фиксацию количества морской конструкции, которую нужно было поддерживать все время в строю.
Такую английскую систему формировали долго - с 1672-го по 1712-ый год, но ко времени окончания войны за наследие Испании она обрела свои четкие формы: каждый год вводилось приблизительно 5-11 различных кораблей. Примерно такое же количество выводилось из списка на ремонтные работы или списание.
Где-то к 1730-ому году страна могла поддерживать военные корабли на линии 100-130 единиц. Такого не было ни в одном флоте в мире.
Англичане постоянно наблюдали за новыми техническими достижениями своих врагов. Французы строили корабли более высокого уровня качества, да, но вскоре Англия вводила эти же новшества у себя.
Так называемый промышленный шпионаж помогал Англии развиваться.
Средства для постройки и поддержания флота Англии и ее противников - сущие головные боли. Но англичане с последних дней XVIII века стали вводить официальное бюджетирование флота. В других же странах с этим дела обстояли хуже.
Например, Франция в этом вопросе была ужасно непостоянной - деньги то выделялись, да еще и очень щедро, то совсем нет. Никакой речи о финансовом запасе морского министерства не было слышно.
Также к плюсам английской организации флота можно отнести офицерский корпус.
Обучение всегда тесно шло с практикой, соблюдалась тактика, и отдавалось большое значение стратегии.
Матросы оттачивали свои работы с пушками и парусами, офицеры - с тактикой взаимодействия военных судов.