Жил да был себе огонь. Да не просто огонь, а огонь в камине. И не просто в абы каком камине, а в красивом старом камине в красивом старом доме. Так что жизнь его была, как принято сейчас говорить – огонь!
И надо сказать, что наш огонь об этом знал и этим страшно гордился. Иногда по вечерам он вел долгие беседы со свечными маленькими огоньками. И они случали его так, что аж свечки оплывали.
- Я огонь – говорил огонь, – я огонь древнего рода, практически ровесник жизни на Земле. Я аристократ огненных кровей. А Вы, маленькие жалкие огоньки, должны мне завидовать и слушать мои наставления.
Огоньки не спорили со стариком- аристократом, но пытались доказать ему свое родство.
- Мы хоть и маленькие свечные огоньки, но ведь тоже твои родственники – еле еле тлели они.
- Да вы вообще никто: сегодня вы есть, а завтра ваша свечка сгорела дотла и все жизнь профукана. Эх, молодежь. А я аристократ. Вот вы знаете, сколько за последние века было войн? И каждый раз прежде чем пойти в атаку, что кричал генерал ? Он кричал «Огонь!».
- Вы, уважаемый, конечно, великий и род ваш древний, но почему не хотите признать нас - своих малолетних родственников? – потрескивали на сквозняке свечные огоньки - Мы же вам почти как дети.
-Прочь, прочь отсюда – горячился старик, и иногда даже в сердцах разбрасывал вокруг камина тлеющие маленькие угольки…
…Вот вы сейчас ожидаете от меня такого финала, что мол, однажды так разволновался, старый бедолага, что разбросал свои головешки больше чем следовало и пришел тогда его старший брат Большой огонь и сжег весь дом со всеми свечками впридачу.
Да, красивая получилась бы концовка. И мораль тут как тут – не буди лихо пока оно тихо.
…Но ведь в жизни не всегда бывает все так красиво как в сказке. А потому слушайте дальше.
… В один прекрасный день, а точнее в одну новогоднюю ночь хозяева задумали устроить вечер при свечах.
Зажгли они множество разноцветных свечек в красивых подсвечниках …Праздник, елка, прекрасный живой свет.
А в камине решили жарить сосиски и печь картошку! Вот представьте себе. В красивом камине- обычную картошку... И сосиски... Вот такие странные попались хозяева.
И они щедро плеснули на огонь водой. И огонь превратился в жалкие еле тлеющие угольки.
Наш великий старый аристократ, задыхаясь и фыркая паром, всю ночь жарил и парил эту гадость.
А вокруг было веселье и десятки свечных огоньков даже жалели старика из камина. Бедный старикан. Да, вредный. Да заносчивый. Ну что с него возьмешь? А все таки он такого великого древнего рода, и вот на тебе - чем заставляют заниматься – жалели они своего неудачливого родственника.
Но праздник закончился, и на следующий день оказалось… что огонь в камине больше не горит. Дымит, но не хочет разгораться.
Вызвали трубочиста. Он долго объяснял, что за праздничную ночь на стенках дымохода от картошки и сосисок образовался толстый налет из сажи и жира, и теперь надо все это долго чистить.
И только маленькие свечные огоньки знали правду.
Ушел старик. Может быть, бродит сейчас по болотам в виде туманных болотных огней, а может, пошел проситься приживалкой к своим диким сородичам - веселым лесным кострам.
Кто его знает? Не вытерпел позора. Настоящий аристократ .