Найти в Дзене
Тема.biz

Искусство писать письма и как им овладеть

Оглавление

Умение писать письма — настоящее искусство, которым следует владеть каждому. Ведь от этого напрямую зависит мнение о нас коллег и деловых партнёров.

Если мы правильно пишем корпоративные письма, их всегда дочитывают, убеждаются в их важности и берут в работу. А тут уж и повышение не за горами маячит.

Если вы ещё не умеете писать идеальные письма, не расстраивайтесь. К счастью, этот навык развить может абсолютно каждый. Главное — знание правил и постоянная практика.

Правила написания писем

Итак, какое оно — идеальное письмо? Мы составили список из важнейших правил, которые следует соблюдать при написании:

  • Сконцентрируйтесь на цели и не перескакивайте с одной темы на другую. Одно письмо должно решить только одну проблему, в противном случае получится словесная каша (а она не усвоится у получателя полностью, даже если он очень постарается).
  • Думайте о потребностях получателя. Проявляйте заботу о своём собеседнике и экономьте его время. Помните, что он может быть занят другими, более важными делами. Получив слишком длинное письмо, он попросту его не дочитает.
  • Излагайте свои мысли понятным языком, иначе вы рискуете не только быть проигнорированным, но и испортить мнение о себе.
  • Сформулируйте три основных тезиса письма перед его написанием. Больше трёх — слишком много, меньше — несолидно. А вот три тезиса — это самое оптимальное количество для побуждения к действию.
  • Делайте информацию нагляднее: вставляйте в текст графики, диаграммы и схемы. Это позволяет сэкономить время собеседника.
  • Обобщайте суть письма в его начале. Во вступлении кратко опишите суть вопроса, дайте ключевую информацию, но убедите своего собеседника дочитать письмо до конца.

А вот этого точно в письме делать не стоит!

-2

Соблюдая правила, не забывайте обращать внимание на ошибки и исправлять их перед отправлением письма:

  • Недопустимо ответное или повторное письмо начинать с фразы «Вы так и не ответили…». Это невежливо.
  • Не стоит злоупотреблять местоимением «я». Если это возможно, замените его на «мы» — это звучит куда дружелюбнее.
  • Забудьте о страдательном залоге при написании письма. «Мы отправили вам документы» звучит понятнее и проще, чем «Нами были отправлены документы».
  • Откажитесь от профессиональных сокращений. Если ваш собеседник не понимает их, вряд ли он станет лезть в Гугл за их расшифровкой.

И последний штрих!

Чтобы довести письмо до идеала, во время финальной проверки задайте себе следующие вопросы:

  • Я правильно изложил свои мысли?
  • Я сказал всё, что хотел?
  • В тексте есть введение, основная часть и заключение?
  • Из введения понятно, о чём пойдет речь в письме?
  • Читатель поймёт все подзаголовки?
  • Я подкрепил тезисы аргументами?
  • Я написал письмо в вежливом и понятном тоне?

Вот и всё, что вам нужно знать о написании грамотных писем. Чтобы закрепить свои знания, прочтите книгу Брайана Гарнера «Эффективные письменные деловые коммуникации» или пройдите наш мини-курс по ней.