Продолжаем развивать наш эмоциональный интеллект. Попалась мне тут на глаза одноименная книга! Этому учил ещё Гурджиев. Так что мы с вами занимаемся развитием интеллектуальной части эмоционального центра.
Кстати, отвечая на вопрос: что делать после того, как все чувства будут классифицированы? Для начала дать каждому своё адекватное место и выражение.
Сказал вам муж что-то обидное? Обижайтесь! Мгновенно! Встретьтесь с чувством! Этого уже может хватить. Если нет - выскажите! Выразите! Тут же! Это сделает все таким простым! Не делайте вид, что вы не обиделись. Это обиду усугубит и через несколько дней она как-то да вылезет.
Но вернёмся к умилению и отчаянию.
Вы написали замечательные тонкие наблюдения! Спасибо! Так, рассмотрели в отчаянии тревогу, а в умилении отсутствие сексуальности 👍🏻 Психоанализ даже нежность лишает сексуальной компоненты, что уж тут говорить об умилении.
А что же объединяет чувства эти? А то, что условием для возникновения является наличие двух: один - большой, он распоряжается жизнью, а второй - маленький.
А теперь посмотрим на отчаяние в отношениях матери-ребёнка. Кто там маленький? Мама. А кто распоряжается ее жизнью и смертью? Младенец. Оооооого! С чего бы это?
А вот есть в человеке такое хитрое явление, как регресс. Когда женщина рожает, в ней актуализируется то время, когда она сама была младенцем, с которым что-то делала мать, и в определенные моменты психической слабости она легко сваливается туда, где ребёнок с ней как бы что-то делает. Это явление для всех общее, но есть и частные причины, почему мама предпочитает быть под ребёнком.
Поэтому, мамы, как только вы засекаете в себе чувство отчаяния, замираете и говорите себе: «Так, спокойно, главная здесь я!».
С умилением еще более интересная картина. Вроде бы главный здесь тот, кто умиляется? Но нет же. Кто кем владеет в данном случае? Розовая пяточка владеет вниманием мамы 😍 Снова происходит выпадание, вы превращаетесь в того, с кем что-то делают (объект). Оба переживания лишают возможности действовать, каждое со своей интенсивностью. Понятно, что отчаяние надо бы дозировать. Но не знаю, надо ли дозировать умиление. А вы как думаете?
Психолог-психоаналитик Ярина Жерновая.