Категория: каталог самолетов.
Друзья приветствую Вас!
Я люблю периодически читать заметки про самолеты, единственно, часто такие заметки носят не систематичный характер, рассказы про летчиков, отдельные воздушные бои или иные достижения гражданских самолетов, случаи на аэродромах и тп.
Мне бы хотелось читать каталог – про самолеты. Да, уместно упоминания о каких то случаях, но статья о самолете должна быть статьей о нем, а не о биографии летчиков, историей боевых действий, и прочее.
Так вот, пришла идея восполнить этот пробел. Я хочу вывести четкую концепцию, какого содержания будут статьи. А, и еще. Конечно все эти данные (ну или почти) есть в викепедии, какой смысл дублировать это тут? Отвечаю. Профессиональные исторические статьи могут растянуться до 20 стр. (миг 15 к примеру очень длинная статья), я же хочу упростить или адаптировать материал, к примеру для человека у которого есть 15 мин. За компьютером.
Содержание статьи:
1.наименование, год создания, страна – производитель;
2.тактико – технические характеристики;
3.боевая эффективность;
4.сфера применения;
5.особенности самолета.
Как и обещал в предыдущей статье, сегодня мы смотрим на самолет немецкого производства Naglo D.II.
Немного отступлю друзья от привычного порядка изложения и добавлю вот эти строки. Я честно не знал что были четырехпланы, по этому при подготовке другой статьи когда наткнулся на фото такого самолета, сразу начал собирать про него информацию итогом которой является данная статья! Даже мне стало интересно.
1. NAGLO D.II.
-год создания – 1918;
-страна – Германия;
-конструктор – Гнедиг (Gnädig);
2.ТАКТИКО – ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ:
- одноместный четырехплан;
- размах крыла, м 9,0;
- длина, м -;
- высота, м -;
- площадь крыла, м² 22,4;
- масса, кг:
--пустого самолёта 724;
--нормальная взлётная 914;
- тип двигателя 1 × ПД Mercedes D.III;
- мощность, л. с. 1 × 160 л.с.;
- максимальная скорость, км/ч -;
- крейсерская скорость, км/ч -;
- практическая дальность, км -;
- продолжительность полёта, ч. -;
- максимальная скороподъёмность: -;
- практический потолок, м -;
- экипаж 1 чел.;
3. БОЕВАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ:
* вооружение: Стрелково-пушечное: 2 х пулемета LMG 08/15.
* Весной 1918 года на судостроительной верфи Naglo Werft в Пихельсдорфе, недалеко от Берлина, началось строительство истребителя Naglo D.II. Несмотря на индекс это был первый, и как оказалось последний, проект истребителя Naglo.
Не имя опыта в создании аэропланов руководители верфи позвали более опытного человека - инженера Гнедига (Gnädig) из Albatros Werke.
* D. II был единственным истребителем, построенным нагло. Это был, однако, один из немногих четырехпланов Первой мировой войны. Все три верхних крыла были похожи, с постоянной хордой, квадратными концами, без стреловидности и одинаковым размахом. Самый нижний из них был прикреплен к нижнему фюзеляжу, средний-к верхнему фюзеляжу с вырезом для обзора вниз. Внутренние межпланетные стойки N-образной формы удерживали верхнюю плоскость высоко над фюзеляжем вместо кабины. Снаружи между каждым крылом была еще одна N-межпланетная стойка, всего четыре. Элероны были установлены на всех трех верхних крыльях. Четвертое крыло, самое низкое из всех, было совсем другим, гораздо короче по размаху. Он был установлен независимо от трех других, закреплен на спинном удлинителе киля и скреплен с каждой стороны V-образной стойкой примерно от середины пролета до корня крыла выше. Когда самолет был припаркован, крыло находилось близко к земле и не далеко за колесами шасси.
* За основу инженер взял проверенный Albatros D.V. В попытке уменьшить нагрузку на крыло и увеличить глубина виража и резкость вертикального маневра Gnädig решил не мелочится и установить сразу четыре крыла, пытаясь превзойти знаменитый Fokker Dr.I.
Первый полет Naglo D.II состоялся 24 мая 1918 года. Уже в ходе первых истытаний стало ясно, что к маневренности истребителя вопросов нет, а вот летные данные оказались слабоваты. Не очень мощная силовая установка из одного 160-сильного двигателя Mercedes D.III не смогла справится с увеличенным сопротивлением четырех крыльев.
* D. II приводился в действие шестицилиндровым двигателем Mercedes с водяным охлаждением мощностью 160 л. с. (120 кВт), приводящим в движение двухлопастный винт с большим куполообразным обтекателем, который сливался с круглыми, сходящимися контурами фюзеляжа. Головки цилиндров и выхлопные трубы двигателя были выставлены над фюзеляжем, который в целом выглядел так же, как у Albatros D. V, и, возможно, был основан на нем. У D. II была неподвижная, одноосная обычная ходовая часть, ось, прикрепленная к нижней части фюзеляжа с парой V-образных стоек и с хвостовым Полозом сзади.
Всего же был выпущен 1 самолет.
4. СФЕРА ПРИМЕНЕНИЯ:
* D.II принял участие во втором конкурсе истребителей Адлерсхофе. Несмотря на недостаточную скорость, военные в общем положительно оценили конструкцию D.II, но предложили доработать конструкцию, главным образом под более мощный двигатель. Однако уже осенью этого года Германия потерпела поражение и проект так и не удалось довести до серийного производства.
5.ОСОБЕННОСТИ САМОЛЕТА
-наличие двух синхронных пулеметов;
-редкая конструкция, по схеме «четырехплан»;
-очень хорошая маневренность;
-недостаточная для создаваемого сопротивления мощность двигателя;
Друзья, надеюсь Вам интересно читать данный материал и статья понравилась. Сведения для статьи не скопированы с какого – то сайта, взяты с разных источников и скомпонованы. Если у Вас есть пожелания, о каком самолете написать следующую статью, напишите об этом в комментариях. Если тема интересная, подписывайтесь, каждую неделю выходит новый материал.