В жизни мы оправданно боимся серийных убийц, но в кино - совсем другое дело. Мы интересуемся ими, наблюдаем за их действиями, а иногда - совсем немного - даже болеем за их победу. Кинематограф дал нам множество подобных сюжетов, и сегодня мы расскажем о тех, с кем следует познакомиться в первую очередь - разумеется, только через экран.
Ганнибал, «Молчание ягнят»
Произведение Стивена Кинга обрело новую жизнь в фильме, а гениальный и опасный убийца-каннибал - новое лицо непревзойдённого Энтони Хопкинса. Поразительная история противостояния двух совсем не противоположностей: убийцы, не считающего себя виновным, и детектива, способного этого убийцу понять.
Ганнибал Лектор / Pikabu
Оправдания убийствам и каннибализму нет и не может быть, действия доктора Лектора ужасают и вызывают отвращение. Но вместе с тем элегантность подхода к делу, холодная жестокость и любовь всё - и смерть в первую очередь - превращать в искусство, вызывают любопытство, зачаровывают и рождают желание узнать, что же он сделает дальше? Как у зрителя, так и у его главного противника Уилла Грэма.
Джон Крамер, «Пила»
Несмотря на то, что серия ужастиков известна своим не самым качественным, зато невероятно подробным изображением телесных увечий, в ней всё-таки присутствует необходимая для серийных убийц логика. Занятность «Пилы» в том, что Крамер, вопреки количеству убийств, которые он совершает, не считает себя убийцей. В его понимании, все происходящее – игра, которая должна научить героев ценить свою жизнь.
Джон Крамер / Канобу
Правда, с течением времени логика то ли сценаристов, то ли самого убийцы, несколько искажается. Если изначально, пусть с неизлечимыми увечьями, с психологическими травмами на всю жизнь, но у его жертв есть возможность выжить, то в дальнейшем некоторые люди не имеют даже шанса. К тому же, весьма спорно раскрывается идея ценности жизни, когда чтобы выжить, тебе необходимо убить другого человека.
Однако, даже при этих небольших логических отклонениях, «Пила» остается довольно качественным примером трешового ужастика. Если вам хочется посмотреть что-то не слишком интеллектуально обременённое, но всё-таки в некотором смысле разумное, при этом с морем крови и страха, этот фильм подходит вам идеально.
Джон Доу, «Семь»
Идея стара как мир, и столь же вечна. Религиозный фанатик, совершающий убийства по принципу семи смертных грехов - и нет, это не спойлер, и жестокая интеллектуальная между ним и детективами. Две стороны, ненавидящие друг друга, но вынужденные впитывать общую логику.
Несмотря на кажущуюся банальность сюжета (да и съёмок, всё же жанр неонуара не отличается разнообразием), этот фильм великолепно показывает жестокость, на которую способен лишь человек - а именно, продуманную и желанную. Мотив одержимости - убийцей убийством, а детективами убийцей, также проходит красной нитью через весь сюжет.
Джон Доу / 24smi
Этот фильм, действительно, испытание нервов на прочность: он показывает возможную в реальной жизни историю, и потому вы до конца не знаете, чем же всё обернётся. Кто будет победителем, и будут ли они вообще. Шокирующие повороты, идущие вразрез с привычными для нас (та же «Американская история ужасов», пятый сезон, эксплуатирует семь грехов, однако загадка там остаётся лишь для героев, никак не для внимательного зрителя), вынуждают смотреть фильм неотрывно, даже когда очень хочется отвернуться.
«Снеговик»
Фильм неплох, ровно до того момента, пока вы не откроете одноимённую книгу Ю Нёсбе, и не прочитаете оригинальную историю. Там - да, продуманный до мелочей сюжет, больной гениальный маньяк, детектив - также ему под стать. В киноленте - классический (чтобы не использовать обидное слово «банальный») до невозможности средней руки детектив.
Снеговик / Film.ru
Да, маньяк всё ещё жестокий. Да, кажется, в его действиях есть ему только и понятная мотивация. Но ни какова она, ни почему этот серийный убийца интереснее ещё многих и многих, что на нём так зациклится главный герой - из фильма этого не понять.
Из плюсов - красивые виды, прекрасная операторская работа, звёздный состав актёров, которые отыгрывают данный им сценарий на отлично. В принципе, как и сказано ранее, фильм неплох, его можно посмотреть, когда не хочется чего-то эмоционально и интеллектуально напряженного (как в «Молчании ягнят» и «Семи»), но при этом душа требует мрачной эстетики (чего не увидишь в «Пиле»). Тогда да, картинка мастерски скрывает сюжетные дыры, и лента смотрится, по крайней мере, на один раз.