Найти тему
mebel-pro4

bCAD начинающим. Урок 3. Построения.

Продолжим разбираться, какими способами можно соединять панели в мебель с помощью bCAD. Для этого сделаем двухдверный шкаф размером (ш/г/в) 1200 х 600 х 2000 мм.

При работе с отдельным изделием (не гарнитуром) очень полезно использовать инструменты «Габариты» и «Изменить габариты».

Они задают в окне проекта габаритную рамку (контейнер), куда изделие должно вместиться целиком, без зазора, при этом сама рамка прозрачна.

____________________________________

Для начала подготовим (для большей наглядности) окно, а заодно познакомимся с полезными функциями. Найдите кнопку Именованные точки зрения и нажмите. Откроется окно со всеми именованными точками зрения. Выберите Изометрия 1. ОК.

-2

Ещё одна очень полезная кнопка – Показать всё. Найдите её. Эта кнопка позволяет вернуть в окно изделие после того как вы его «потеряли» в результате перемещений, увеличений/уменьшений и всяких поворотов.

-3

________________________________________

Итак, первой кнопкой добавьте габаритную рамку, второй – измените её размер, как надо. Применить – Выход.

-4

Вставим дно шкафа, его можно задать инструментом «Прямоугольная панель». Определим положение панели – горизонтальная, и присвоим имя детали.

-5

Не будем вводить размеры дна, а нажмём кнопку Задать габарит (показана на рис. курсором). Курсор превратится в кружочек с номером 1, а подсказка предложит указать базовую точку. Укажите её (рис. 1) и потяните курсор ко второй точке (рис. 2). После щелчка появится окно задания панели уже с нужными размерами дна. Нажимаем Вставить – Выход, пробелом выбираем базовую точку (рис. 3, не забывайте, что колёсиком мыши можно приблизить деталь для удобства выбора нужной точки), и задаём её новые координаты 0 100 0 (рис. 4).

-6
-7

Нажимаем кнопку «Точка отсчёта» и указываем её на рамке (рис. 5). Правая кнопка – выход. Получились контуры будущего шкафа с установленным дном (рис. 6).

---------------------------------------------

Теперь можно вернуться к кнопке Именованные точки зрения и посмотреть, что делают другие точки зрения.

----------------------------------------------

Поставим на дно шкафа боковую стенку, зададим её кнопками Прямоугольная панельЗадать габарит. Габаритные точки 1 – ближний к нам угол дна, и 2 – верхняя точка рамки, указаны на рис.

-8

Готовую боковую стенку скопируем (см. Урок 2) и поставим на левую сторону дна,ещё раз на расстоянии 400 мм от левой боковины. Пока все панели называются «боковая стенка шкафа». Среднюю панель затем отредактируем.

-9

Теперь вставим полки в обе секции шкафа. Начнём с жёсткой полки левой секции. Установим «Вид спереди». В инструменте Прямоугольная панель устанавливаем настройки как показано на рис.

-10

Нажимаем Вставить. Подсказка – Выберите первую прямоугольную панель. Указываем левую стенку. Подсказка – Выберите вторую прямоугольную панель. Указываем среднюю стенку. Появляется полка, выбираем подходящую базовую точку и устанавливаем полку на расстоянии (вводим координаты!) 500 мм от дна шкафа. Тем же способом установите ещё одну жёсткую полку на расстоянии 300 от верха боковой стенки.

_____________________________

Понятно, что в будущем вы будете просто копировать уже установленную полку. Попробуйте и этот вариант, удалив предварительно верхнюю полку.

--------------------------------

Теперь установим в левую секцию съёмные полки. Пусть их ширина будет на 2 мм (по 1 мм с каждой стороны) меньше расстояния между стенками. Снова используем инструмент Прямоугольная панель, но уже с другими настройками.

-11

Вставьте одну за другой, то есть, не выходя из режима, три полки на расстоянии 250 мм друг от друга. Вставьте две жёсткие полки в правую секцию, так, как показано на рис.

-12

Наконец, вставим крышку шкафа между боковинами. Для этого можно использовать как инструмент Задать габариты, так и только что изученный, с указанием расстояний между ограничивающими стенками. Вам решать, что удобней.

Вставьте крышку каким-нибудь способом. Обратим внимание, что средняя стенка пересекает крышку, что, конечно, недопустимо. Чтобы укоротить среднюю стенку можно применить инструмент Выравнивание до панели, мы изучали этот инструмент ранее. Не забудьте дать имя детали – стенка средняя.

-13

Можно, так же, применить инструмент Изменить деталь, там уменьшить высоту стенки на 16 мм и указать новое наименование.

Вернёмся к инструменту установки полок и уточним значение кнопок показанных на рис.

-14

Красные полки вставлены между красными стенками, голубые – между голубыми. Из рис. видно, что данный инструмент позволяет вставлять не только горизонтальные полки, но и фронтальные и вертикальные перегородки. Для установки деталей нужно будет переходить на удобный для каждого случая вид: спереди/сбоку или сверху/сбоку.

Числа в строке 1 (см. рис. Подсвечено синим) всегда относятся к зазорам между вставляемой деталью и ограничивающими стенками.

Числа в строке 2 (см. рис. Подсвечено зелёным) всегда относятся к зазорам между торцами вставляемой детали и торцами ограничивающих стенок.

Попробуем поставить на шкаф двери. Сразу видно, что двух дверей будет недостаточно, надо три. Конечно, об этом стоило подумать изначально, но… Кроме того частенько бывает, когда проект уже почти готов, звонит клиент и просит добавить (убрать) дверь, или изменить размер и т.п. Как тут быть? На помощь приходит замечательный инструмент Сдвиг. Это часто используемый инструмент.

-15

Для нашего шкафа нужны двери размером 1897 х 397, с учётом зазоров между дверями в 3 мм и по 1.5 мм по краям. Если поместить их на шкаф, видно что среднюю стенку надо сместить влево так, чтобы её середина попала на середину зазора между дверями – это примерно 24 мм. Но на средней стенке уже установлены полки – они тоже должны сместиться.

-16

Выделим всё что должно участвовать в смещении инструментом Пометить.

-17

На рис. помечены: средняя стенка, полки узкой секции и полки широкой секции.

-18

Нажмём кнопку Сдвиг. Подсказка – Укажите вершины объекта для смещения. Наша задача нарисовать мышью прямоугольник так (рис. 1), чтобы в него попали лишь те части выделенных объектов, которые будут смещены. Например, в прямоугольник попадает вся средняя стенка, но лишь части полок.

-19

Всё что подлежит сдвигу подсвечено красным. Затем следует указать положение базовой точки – любая красная точка (рис. 2), и задать координаты сдвига базовой точки @-24 0 0 (рис. 3). Как видите, здесь детали сдвигаются относительно самих себя.

Далее – ОК, один щелчок правой кнопкой мыши – выход из Сдвига, ещё один щелчок – отмена выделения. Шкаф готов (рис. 4).

Продолжение следует...