При разработке веб-сайта легко предположить, что все люди будут вести себя на нем определенным образом. Однако это предубеждение зачастую снижает эффективность дизайна.
Вы наверняка много знаете о том, что продаете, и о том, что как должен выглядеть сайт – вы увлечены этим. Но ваши пользователи не придают этому такого значения. У них другие взгляды и потребности, и все, что они хотят от сайта – это достичь своих целей.
Чтобы избежать предвзятости, вы должны как можно больше знать о ваших пользователях. Учитывайте их мнение уже на этапе создания сайта, взаимодействуйте с ними как можно больше.
Почему вы не мыслите как ваша аудитория
- Якоб Нильсен (Jakob Nielsen) утверждает, что «одна из самых трудных вещей в юзабилити – понять, что вы – не ваш пользователь. Если вы разработчик, то вы мыслите по-другому. Проектирование опыта пользовательского взаимодействия подразумевает мнение тех, кто не находится в рамках проекта. Хорошее «противоядие» – это тестирование пользователей: выясните нужды среднестатистического пользователя вашего продукта. Очень заманчиво работать, «пока горячо», но, чтобы заработать деньги, сосредоточьтесь на том, что действительно ценно для клиентов». В другой статье Нильсен говорит, что пользователи и разработчики – это люди с совершенно различным менталитетом и мышлением. – Growing a Business Website: Fix the Basics First
- Запуск «Google Buzz» очень хорошо иллюстрирует это заблуждение. Сервис «Buzz» протестировали 20 000 сотрудников «Google», и все равно он был запущен с функционалом, который вызвал волну жалоб и возмущений, после чего был исправлен. Ни один из разработчиков «Google» не заметил ошибок, потому что не был реальным пользователем. – You are not your user. No matter how good you think you are
- Кэти Сьерра (Kathy Sierra) советует сосредоточиться на точке зрения и нуждах пользователя, а не бизнеса: «Перестаньте рассказывать нам о том, как вы прекрасны – лучше расскажите, как вы собираетесь помочь пользователям стать лучше».
- Даже создатели языка программирования и сами программисты находятся на разных уровнях: разработчики языка программирования Java столкнулись с массой проблем, пока делали этот язык простым в использовании для обычных программистов. - Java Closures and What We Can Learn From HCI: You Are Not Your User
- Сьюзан Вайншенк (Susan Weinschenk) изучает разницу между ментальной моделью пользователей и концептуальной моделью интерфейса. Она утверждает, что ключевая особенность хорошего UX – соответствие обеим моделям. - The Secret to Designing an Intuitive UX: Match the Mental Model to the Conceptual Model
- Исследование/ реклама “What is a Browser?” от «Google» блестяще иллюстрирует то, как мало внимания люди обращают на браузер. Почему они будут заботиться о чем-то другом?
- Есть одно прекрасное психологическое исследование, которое демонстрирует, насколько сложно опытным бизнесменам поставить себя на место новичков. - The Curse of Knowledge.
- Джефф Атвуд (Jeff Atwood) резюмирует то, почему вы безразличны пользователям: Users don’t care abou tyou.
- И все же иногда создатели и аудитория принадлежат к одному целевому сегменту. В этих случаях, конечно же, команде имеет смысл проектировать, основываясь на личных предпочтениях. «37signals» и «CampaignMonitor» – два хорошо известных примера дизайна «для себя».