В кинематографе Южной Кореи – редкая удача. Фильм «Паразиты», снятый в этой стране, стал лучшим фильмом года по версии «Оскар». Фильм очень неплох, но в нем нет ничего нового, революционного, нет откровения, которого ждешь от режиссера, который наконец-то сумел достучаться до широких масс.
Кратко о сюжете: семья бедняков Ким ютится в небольшой квартире в подвале. У них нет постоянной работы, а высшей удачей они считают воровство интернета у соседей.
У сына в семействе есть друг, который уезжает на стажировку в другую страну, и оставляет вместо себя репетитором у богатой девушки Кима-младшего.
Парень подделывает диплом и отправляется в семью Пак, где производит хорошее впечатление. Вскоре в этом доме оказывается вся его семья.
В этом фильме есть несколько мыслей, которые лежат в основе. А если следствие этих мыслей. Главное, это то, что, несмотря на мобильность современного мира, люди делятся на слои – по образованию, доходам. И эти слои социальные слои живут в одном физическом пространстве, но практически никак не пересекаются и никогда не смогут друг друга понять.
Любая точка соприкосновения между людьми из разных слоев может привести к кровавой трагедии. Трагедию могут спровоцировать банальные вещи: деньги, непонимание, обида.
Главное оружие сегодня, наравне с ножом – телефон с камерой и интернетом. В его помощью в прозрачном и мобильном мире можно держать ситуацию в своих руках.
Внешне современный мир красив и эта красота доступна многим за относительно небольшие деньги. Но есть ловушки (кредиты, нарушения законов), которые могут закатать человека в буквальном смысле в подземелье на долгие годы.
Фильм отлично снят с точки зрения режиссуры, операторской работы, хороший звук. Но здесь нет ничего оригинального, нового. Простая история, каких тысячи в мире.
В кадре – традиционная для России (оказалось, что для всего мира) проблема маленького человека, которую у нас еще в 19 столетии раскрыли классики. В США эту «поляну» успешно «топчут» братья Коэн. И делают они это куда оригинальнее корейцев.