Найти тему
Парни из коридора

Малоизвестная, но важная кинопрофессия — Action Designer

В России кинопрофессия экшн-дизайнера малоизвестна и, если пошерстить в интернете, о ней можно найти не так много информации. Работа экшн-дизайнера — снимать каскадёров в хореографии, делать так, чтобы они хорошо смотрелись в кадре. Для этого требуется много интуиции для движения, углов камеры, склеек.

Крис Коэн — экшн-дизайнер, в гостях у ребят из Corridor Crew он делится своим опытом и на примере фильмов рассказывает о том, как снимаются такие экшн-сцены.

Сперва ребята разбирают сцены из Кингсмана, над которым работал Крис. Отдел спецэффектов разрезал этот кэб на части. Кроме того, съемки велись на Алексу мини, прикрепленную к крану. Все это позволяет камере двигаться плавно от одной фокус точки к другой.

-2

В определенных сценах они убирают крышу, чтобы движение камеры было максимально свободным.

-3

Эту сцену снимали без склеек. Задачей Коэна было сделать сцены максимально эффектными, поэтому было решено, что камера будет следить за каждым действием главного героя в непрерывной съёмке приближаясь и отдаляясь, а также поворачиваясь в нужные моменты.

-4

Киношники на профессиональном сленге, шутя, называют такое движение камеры Cam‑Chi (как вымышленный вид боевого искусства с камерой).

В сцене битва происходит в кафе и герой переворачивается через прилавок. Крис держал риг с камерой внутри, и двигался вместе с героем. В это время второй человек с пульта контролировал кручение камеры.

-5

Интересный факт: при съёмке в кафе использовалась только ручная камера, вместо стэдикама.

-6

Чтобы получить такие кадры, убирали часть прилавка, так что крис мог свободно перемещаться с камерой куда угодно. После VFX-художники дорисовывали все в CG.

-7

Крис признаётся, что на него очень сильно повлияло аниме. И это прослеживается во всех его работах невооруженным взглядом. Особенно это видно в лайв-экшн фильмах по «Моей геройской академии».

-8

Вывод такой, если хочешь стать экшн-дизайнером, больше смотри аниме!)