Исследование PISA показало, что учеников с высоким уровнем грамотности всего 1%. Эксперты оценили уровень подготовки школьников, которые ходят в 7, 8 и 9 класс, и пришли к выводу, что каждый пятый из них — потенциально неуспешный.
22% детей показали низкий уровень читательской и математической грамотности. Они не могут себя объективно оценить и не готовы учиться дальше.
Несмотря на то, что Россия по читательской грамотности занимает 31 место из 70, подростков с высоким уровнем читательской грамотности очень мало. Так, учеников с высоким уровнем грамотности (5 и 6 уровнями) — всего 5% и 1% соответственно. Средние показатели (2 и 3 уровни) демонстрируют 56% подростков. Первый, самый низкий уровень, — у 22% российских школьников.
«Это примерно 250 тысяч [школьников]. Результат по читательской грамотности у нас снизился по сравнению с прошлым исследованием PISA на 16 баллов. В Сингапуре учеников с высоким уровнем грамотности 26%, в Китае — 22%», — рассказала «Российской газете» национальный координатор исследования PISA в России Галина Ковалева.
«Иногда я слышу, что наши учебники по основным школьным предметам слишком трудные. Это не так. В наших учебниках практически нет заданий, которые рассчитаны на учеников, имеющих 5 и 6 уровень грамотности», — добавила эксперт.
Низкие результаты показали российские подростки и по математической грамотности. Неуспешных подростков в стране оказалось 22%, учеников с высоким уровнем — чуть больше 8%.
Эксперт рассказала, что большинство неуспешных подростков (66%) идут после 9 класса учиться в колледжи, в 10 класс переходят 26%, а остальные вообще больше нигде не учатся.
Ранее бывший министр просвещения Ольга Васильева объяснила, почему российские школьники продемонстрировали низкие результаты в исследовании PISA. Она считает, что они ухудшили позиции из-за неумения искать информацию при помощи компьютера. «[Тестирование PISA] впервые проводилось на компьютере. Наши дети очень „провисли“, и не потому, что мы не знаем, как работать с персональными компьютерами, а потому, что мы не знаем, как выстроить путь получения знаний в этом самом компьютере. С этим наши дети не справились», — сказала Васильева.
По материалам «Российской газеты»
Текст подготовила Екатерина Ячина