Найти тему
IZHLIFE

Что делать, если обнаружили недочеты после приемки квартиры в новостройке?

Как бы вы ни были внимательны при приемке квартиры в новостройке, некоторые недочеты могут вскрыться уже тогда, когда вы начнете ее обживать. Например, ижевчанка Софья пожаловалась, что через пару месяцев после заселения у нее перестали открываться окна – в щели попала и замерзла вода. А вот у нашей читательницы Ксении ситуация еще серьезнее: стену утеплили неправильно, в итоге в одной комнате зимой +20, а в детской – +11.

Фото: Сергей Грачев
Фото: Сергей Грачев

Можно ли застройщика привлечь к исправлению недостатков уже после подписании договора, выяснил IZHLIFE у председателя Объединения советов домов Удмуртии Александра Евсеева.

Не все изъяны можно выявить при въезде в квартиру. Иногда они проявляются уже после новоселья

На что имеют право?

Если у вас договор участия в долевом строительстве, то вам даже документы искать не нужно.

Гарантия*

  • Минимум 3 года на инженерное оборудование (водопровод, канализация, отопление и так далее)
  • Минимум 5 лет для всего остального объекта, если поломка не связана с естественным износом или неправильной эксплуатацией

*такое право по закону (ч. 4-8 ФЗ №214) получают дольщики, вне зависимости от того, что написано в их договоре. Если же заключается договор купли-продажи (или любой другой), то перед подписанием нужно посмотреть на все, что есть в квартире, и проверить, внесено ли это в гарантийное обслуживание по договору, какие обговорены сроки устранения.

Как подать жалобу?

Претензия в адрес застройщика должна быть письменной. Отправлять лучше с пометкой о получении или почтовым уведомлением.

Это застрахует вас от ответа, что письмо не дошло

Рассмотреть претензию застройщик должен, согласно Гражданскому кодексу, в течение 30 дней – прислать своего оценщика, жильцу дополнительно оплачивать ничего не нужно. А за каждый просроченный день застройщик должен будет платить пени. Если реакции нет, то решать вопрос можно в суде, но придется за свой счет проводить независимую экспертизу.

Какие подводные камни вас ждут?

Главная проблема в этой ситуации – отсутствие застройщика, а не его отказ выполнять обязательства.

- После того как дом построен, застройщик может стать банкротом, перерегистрироваться, перестать работать. В таком случае своим законным правом жильцам воспользоваться не получается, - прокомментировал Александр Евсеев, председатель Объединения советов домов Удмуртии

Эксперт советует: при выборе застройщика нужно обратить внимание на его историю. Если юридическое лицо только что зарегистрировали и на его счету один дом, тогда к нему стоит отнестись крайне осторожно. Проверить это можно простым запросом в интернете – поискать информацию о юрлице, с которым заключен договор. Особенно внимательным стоит быть при выборе дома в жилом комплексе: часто бывает так, что каждый дом оформлен на отдельное юридическое лицо. После застройки оно может «внезапно» зарегистрироваться в другом регионе и не исполнять гарантийных обязательств у вас.

Можно ли сделать ремонт самому и взыскать с застройщика компенсацию?

Сделать ремонт гарантийной поломки можно и самостоятельно, а затем потребовать от застройщика оплату через суд. Но для этого нужно сначала провести независимую экспертизу, чтобы доказать, что случай действительно гарантийный – то есть раскошелиться придется дважды. А если в результате такого ремонта произойдет поломка, по закону гарантия действовать перестает.