Производительность Tesla да и в целом всех электромобилей в экстремально холодных температурах является, самой обсуждаемой темой во всех автомобильных кругах.
Прототипы Tesla Model Y недавно были замечены в холодных погодных испытаниях в снегах Миннесоты в январе, а в декабре Tesla начала предлагать антиобледенительную обработку окон после некоторых зимних проблем.
Но владелец Tesla Model 3 Томас Нильсен, который живет в Северном Полярном круге Норвегии, говорит, что его автомобиль работает еще лучше на замерзающем севере чем, его предыдущий автомобиль на ДВС.
Нильсен является редактором Barents Observer принадлежащей журналисту независимой интернет-газеты, освещающей Баренцевский регион и Арктику. Она издается как на английском, так и на русском языках.
The Barents Observer предоставляет ежедневные новостные репортажи о Скандинавии, России и приполярной Арктике. Их журналисты, базирующиеся в Киркенесе, Норвегия, освещают такие темы, как изменение климата, энергетика и промышленность, судоходство, гражданское общество, границы, политика, экология, национальная безопасность и проблемы коренных народов.
И так вот как описывает Нильсен, свой опыт владения Tesla Model 3 в условиях Арктики:
«Я живу почти на самом севере Европы, в маленьком городке Киркенес на норвежском побережье Баренцева моря. The Barents Observer охватывает истории со всего региона, что означает большие расстояния в различных погодных условиях. Вот уже около года я езжу на своей модели Tesla Model 3 на севере, и у меня очень положительные впечатления от вождения.
Прошлая зима и эта доказали, что электричество ни в коем случае не является недостатком в Арктике. Автомобиль прогревается быстрее и лучше, чем мой предыдущий дизельный Volvo, и даже в очень отдаленных местах, когда он припаркован без доступа к разъему, мне не нужно бояться, что автомобиль не заведется на следующее утро, если ночью было очень холодно.
Один пример: На прошлой неделе я припарковался на четыре дня в аэропорту в Киркенесе. Температура упала до минус 32 С. Когда я вернулся, то включил прогрев салона через приложение Tesla, ожидая багажа, и когда я подошел к машине через 10-12 минут, все окна были без льда, дверь открылась без никаких либо проблем, и я просто прыгнул в машину и поехал.
Я думаю, что эту историю важно рассказать. В Норвегии, где 42% всех новых проданных автомобилей в 2019 году были полностью электрическими, многие люди по-прежнему считают, что электромобили не подходят для зимы и больших расстояний. В Норвегии продается около 50 000 автомобилей Tesla, но только 80 из них были проданы в Финнмарке, в самом северном регионе Норвегии, который по своим размерам сопоставим с Данией.
Я очень рекомендую электромобили для зимнего вождения. И моя газета, The Barents Observer, сэкономила много денег на топливе.
Для нас, газетчиков, много пишущих о драматических последствиях изменения климата в Арктике, важно, чтобы мы взяли на себя свою долю ответственности за сокращение выбросов«, — завершил свой рассказ Нильсен.