Раньше, в стародавние советские времена, в магазинах за многим были очереди, зачастую было за счастье купить даже товары первой необходимости. И мало кто обращал такое уж внимание на душевность продавца, да и продавцу в таком режиме работы было не до реверансов. Купил-продал-не обвесили, уже хорошо. Товар не залёживался, как правило, был свежий.
Сейчас же кажется, что везде такое обилие всего продаётся, были бы деньги. И продавцы везде, за редчайшим исключением, все очень такие вежливые, улыбчивые, готовые продать вам всё, что угодно. Сейчас я не беру в учёт сетевые супермаркеты, там всякое случается, но скандалы и хамство тоже совсем не приветствуются.
Но вот парадокс! Идёшь на рынок или в магазин за чем-то конкретным, и не купишь, как ни старайся. Или купишь откровенное фуфло. Со впариванием фуфла я борюсь изо всех сил, и несколько преуспела в этом, но иногда и эта система даёт сбой.
К примеру, идём с сыном покупать одежду. В магазинах это сделать трудно, так как мальчик размерами и ростом не обижен. Так что - на рынок. Начинаем мерить, заявляя желаемые размер и длину. И начинается - "Ой как ему хорошо!". Где же хорошо, если всё узкое и короткое? "Да, что вы, молодежь так носит!" И всё говорится с улыбкой, максимальным доброжелательным видом и всё такое.
И ничего, что куртка выглядит отжатой в подворотне с низкорослого недокормыша с надставленными рукавами, примерно так.
В такой ситуации убиваешь кучу времени, устаёшь, и очень трудно не потерять концентрацию и не купить действительно что-то узкое или короткое. Которое потом носить-то - как? И деньги на деревьях не растут, каждый день куртки-то покупать... Продавец же всё это видит, но упорно пытается навязать.
То же касается и продуктов питания. И товар-то везде свежий, и улыбки, и вежливость. А на деле какой-нибудь мясной окорок или рулет на следующий день уже оказывается с душком.
Или вот, сподвигли меня знакомые девушки рассказами на покупку солёной кильки. Мало того, что несчастные полкило зачёрпывались мешком с желанием захватить с рыбой максимум рассола. И всё это сопровождалось елейными речами о свежести, изумительности посола. А я смотрела и думала - ну что ты там на мне выиграешь, стараясь взвесить мне побольше воды, если там всего полкило и стоит это 80 рублей? Но возмутиться и поругаться не смогла, ведь меня так вежливо обслуживают.
Ну, в общем, мои попытки покушать килек слегка затянулись и не очень удались. Не знаю, буду ли пробовать ещё.
Вам нравится? Мне не очень. Но это хотя бы можно есть. Предыдущую кильку - выкинула.
Вот и оказываешься постоянно в такой ситуации, когда "один дурак покупает, другой продаёт". То, что покупающий - дурак, обсуждению не подлежит. А продающий-то разве дурак? Если так продаёт, то - да. Потому что понятие "клиентура" даже при нынешнем кривом рынке никто не отменял. И я туда, где мне так продали товар, постараюсь за покупкой уже не идти. И не только я.
Внимание! Во избежании неверного толкования сообщаю - описанные ситуации касаются не всех продавцов и не всех покупателей. Иначе мы бы никогда не купили себе куртки и не знали бы - какая килька на вкус.
Спасибо за внимание. Всем удачных покупок.