Найти тему
Минский Акцент

Погоня за трендом: обзор на игру APEX Legends

Критиковать что-то - дело весьма неблагодарное и сложное. Кинокритик Антон Долин в одном из интервью сказал следующее: "Самый сложный жанр - это отрицательная рецензия. 95% отрицательных рецензий, которые я читал, даже на плохие фильмы никуда не годятся. Проблема в том, что когда ты описываешь фильм, который тебе понравился или тебя заинтересовал, то ты как бы описываешь интерьер дома человеку, который там не находится. Ты входишь в "дом" и его исследуешь. Все отрицательные рецензии - это рассказ о доме, куда человеку не удалось войти. Для того, чтобы написать настоящую отрицательную рецензию, ты должен что-то, что тебя отталкивает, что тебе не нравится, что тебе не интересно, преодолев себя, туда войти, исследовать, честно посмотреться в зеркало и сказать, что тебе это не нравится, потому что это плохо, а не потому что чуждо". Жанр battle-royale мы уже частично разбирали в прошлой статье, а потому не думаю, что игры такого жанра нам чужды. Сегодня мы поговорим об APEX Legends от компании Electronic Arts. И хоть игра набирает популярность, много почитателей ещё не означает качество.

Постер по игре APEX Legends
Постер по игре APEX Legends

"Орех", как его уже успели прозвать в русскоязычном комьюнити, действительно пытается быть хорошей игрой, и заметно, что EA действительно хотела сделать хорошую "королевскую битву". Но при внимательном рассмотрении можно заметить, что игра эта - лишь удачный частичный копипаст с игр конкурентов.
Начнём с того, что в игровой сессии участвует 20 команд по 3 человека в каждой. Каждая команда состоит из "героев APEX". У каждого персонажа есть свои особенности и способности, исходя из которых надо выстраивать тактику дальнейшей игры. Единственная задача - выжить в игре. И в принципе - золотая классика, не убавить и не прибавить. EA даже и не думает рисковать. С одной стороны, это может разочаровать искушённых геймеров, но с другой стороны - а где эти искушённые геймеры сейчас? Большинство предпочитают free-to-play игры платным конкурентам, а потому быть "искушённым" геймером довольно трудно в финансовом плане. Пиратов в учёт не берём - их с каждым годом всё меньше, а найти нормальную раздачу довольно сложно.
Что сразу радует глаз (да, "МА" будет объективен и неподкупен до самого конца), то это графика. Даже с неподгруженными до конца текстурами можно играть и получать эстетическое наслаждение от графики (а "Origin", клиент для игр EA, поддерживает такую функцию). Всё-таки по вопросам графики у "Электроников" проблем нет и вроде как никогда не было.
Ещё одна причина, из-за которой понимаешь, что в игру вбухали немало денег - это озвучка. Она тут многоголосая и сделана для каждого персонажа. Это мелочи, но к примеру, в той же
The Cycle озвучка есть, но в отличие от озвучки APEX она плохо проработана, а в Fortnite озвучки нет вообще за исключением нескольких эмоций в игре. Плюс надо учитывать хороший саундтрек.
Плюсы кончились. Далее начинается вышеупомянутый копипаст или откровенные недочёты игры. Опять-таки, игра относительно новая, но в ней уже год, а значит по идее какие-то косяки тоже можно доработать. Но некоторые из них настолько существенные, что их вряд-ли можно пофиксить.
Первое, от чего зависит игра - это игровая карта. В "Орехе" она неоправданно небольшая. Причем хоть виды и графика действительно приятно удивляют, главное в шутерах - насыщенность карты разными декорациями и игровыми объектами. В игре их не очень много, а учитывая размер карты - ситуация принимает крайне плачевный оборот. Несмотря на массивность объектов, доступна лишь их малая часть - и это очень грустно.
Второе, что очень важно в шутерах - это драйв, экшн и скорость. Хоть APEX и хочет зайти за "драйвовую" игрушку, получается у неё не очень. В игре тебе нужно контролировать абсолютно всё. Вы не можете автоматически понять нужный предмет - вам нужно нажать отдельную кнопку. Прицеливание осуществляется по щелчку ЛКМ, и пока вы не нажмёте ЛКМ ещё раз, то из режима прицеливания вы не выйдите. Вам нужно аккуратно размещать вещи в багаже, чтобы вам банально хватило место на всё необходимое, но имейте в виду, что пули занимают отдельные слоты в багаже. И нет, само по себе такое управление не убивает динамику игры, убивает её реализация. И к сожалению, в APEX она не самая лучшая.
Ещё один минус игры - это её отчаянная попытка ухватить кусок пирога у Overwatch, ведь очевидно, что "герои APEX" - явная попытка "скоммуниздить" игровую концепцию у Blizzard.

Удивительным остаётся то, что до сих пор в игру не завезли безумную систему монетизации. То есть внутриигровые покупки там есть, но они реализованы крайне гуманно, как во всех подобных "Королевских битвах". Но долго так продолжаться не может, не зря же за компанией закрепился статус "денежного монстра", что высасывает из маленьких студий всё до единой копейки? С одной стороны, конечно, уже 4 сезон игры, а потому менять что-то в системе донатов может быть губительным для игры, с другой стороны непроизвольно ожидаешь какой-то подставы.

По итогу игра оставляет смешанные чувства. С одной стороны - очередная игра от EA, с другой - попытка в новый тренд, которая не удалась. А по итогу:

6/10 только со скидкой на непривычные механики, а то оценка могла быть и ниже.