Галерея Уффици во Флоренции является наиболее значимой художественной галереей Италии и самым старейшим в Тоскане музеем изобразительного искусства. Ежегодно галерею Уффици посещают миллионы туристов. Большое собрание живописных произведений, сосредоточенных на территории галереи систематизировано и представлено посетителям в хронологическом порядке. Данный принцип обустройства позволяет проследить развитие живописи мастеров различных направлений и насладиться огромной коллекцией полотен фламандской и флорентийской школ XIII – XVII веков.
Горящие туры ищите на сервисах TRAVELATA и LEVEL.TRAVEL — они найдут лучшие предложения среди разных туроператоров. Хотите сэкономить? Изучите наши 7 ПРАВИЛ ПОКУПКИ ТУРОВ ОНЛАЙН.
Для поиска самых выгодных цен на отели используйте - RoomGuru
История
История галереи начинается с того момента, когда тосканский герцог Козимо I Медичи решил разместить все правительственные структуры в одном помещении. Залы дворца Уффици должны были охватить 13 разрозненных государственных канцелярий Флоренции. Строительство здания было начато придворным архитектором Джоржио Вазари в 1560 году и закончено в 1581 году его преемником Бернардо Буонталенти.
После смерти Козимо I, его сын Франческо I Медичи, первым из герцогского рода, решил разместить на верхних этажах дворца Уффици семейные ценности – картины, миниатюры и античные скульптуры. С этого момента начинается формирование уникальной художественной коллекции, развитие которой продолжил Фердинандо I Медичи до своей смерти в 1609 году.
В конце 17 века жена Фердинандо II, Виктория делла Ровере герцогиня Урбинская, перевезла и разместила в галерее Уффици исключительное собрание живописи великих итальянских художников, которое получило название «наследие Урбино».
Последняя представительница рода Медичи Анна-Мария-Людовика, в 1737 году передала коллекцию новым герцогам тосканским – австрийскому семейству Лорена, которые не только сохранили, но и приумножили богатство галереи. Сегодня художественные экспонаты размещены на третьем этаже дворца, в 4-х коридорах и 45 залах галереи, упорядочены и разделены на секции.
Архитектура
Величественное здание галереи Уффици во Флоренции построено из природного камня серого цвета и искусно облицовано белой флорентийской штукатуркой. Строение имеет три этажа, удлиненную форму в виде вытянутой буквы «U» и терракотовую черепичную кровлю. С северной стороны галерея примыкает к площади дворца Синьории, на востоке граничит с Палаццо Веккьо, а через южный узкий проход имеет выход на набережную реки Арно. Окончательный вид сооружение приобрело в 1658 году.
С наружной стороны галереи, в глубоких нишах между колоннами, предполагалось разместить античные статуи, копии греческих скульптур из форума императора Августа, но только в XIX веке эти пустоты были заполнены. Сейчас в них возвышаются 28 мраморных фигур тосканских просветителей, архитекторов и художников.
Над главным входом в здание Уффици установлен бюст основателя галереи Франческо I и герб семьи Медичи. Внутренняя планировка галереи имеет строгую архитектуру административного помещения. При работе над проектом особую трудность у Джорджио Вазари вызвало строительство галереи над рекой Арно. Этот участок должен был соединить между собой дворец Питти и Палаццо Веккьо.
Такой замысел возник у Козимо I для обеспечения тайного свадебного шествия наследника флорентийского трона герцога Франческо и младшей дочери императора Фердинанда I, Иоанны Австрийской. Менее чем за полгода, в 1565 году над мостом Понте Веккьо был построен воздушный коридор, из широких окон которого открывался прекрасный вид на Флоренцию, реку Арно и мост Понте Санта-Тринита.
При строительстве километрового Коридора Вазари была разрушена часть старинной церкви Сан-Пьер-Скераджо и множество городских построек. Оставшаяся от храма базилика служит теперь для галереи залом с одноименным названием, в котором представлены настенные росписи Андреа дель Кастаньи и знаменитая фреска Сандро Ботичелли «Благовещение» 1481 года. Зал для осмотра открыт только в дни праздников и торжественных событий.
Входной билет по времени для Давида Микеланджело — 16 €
Входной билет в Галерею Уффици — 20 €
Галерея Уффици: приоритетный вход — 40 €
Кафедральный собор Флоренции: билет с посещением купола — 29 €
Входной билет и аудиогид в Палаццо Веккьо — 19 €
Тур Hop-on Hop-off. Билет на 24, 48 или 72 часа — от 23 €
Музей Леонардо да Винчи: входной билет — 7 €
Тур в Дуомо с гидом и подъемом на вершину купола — 40 €
Входной билет в базилику Сан-Лоренцо — 8,50 €
Полет на воздушном шаре над Тосканой: Флоренция — 250 €
Коллекция
На протяжении трех веков, благодаря меценатству герцогов Медичи, приобретались оригинальные шедевры флорентийских художников и мастеров иных школ живописи для залов Уффици. Первая в музейной истории опись ценностей была произведена в начале XVIII века и составила более десяти томов рукописного текста. В настоящее время экспозиция галереи Уффици включает многотысячное собрание из картин, гобеленов, фресок, скульптур, графических рисунков и гравюр, начиная от работ средневековых живописцев до портретов известных художников нашего времени.
В Коридоре Вазари представлена коллекция, состоящая более чем из 700 оригинальных автопортретов знаменитых художников и скульпторов – Рубенса, Рафаэля, Диего Веласкеса, Кипренского и Кустодиева. Единственной копией в этом собрании считается портрет немецкого художника Альбрехта Дюрера. Коллекции автопортретов такой величины и значимости нет ни в одной галерее мира.
Горящие туры ищите на сервисах TRAVELATA и LEVEL.TRAVEL — они найдут лучшие предложения среди разных туроператоров. Хотите сэкономить? Изучите наши 7 ПРАВИЛ ПОКУПКИ ТУРОВ ОНЛАЙН.
Для поиска самых выгодных цен на отели используйте - RoomGuru
Известные произведения
Устройство галереи Уффици предполагает проведение экскурсии в хронологическом порядке, начиная от Византийской эпохи и до итальянского Возрождения. Все шедевры галереи заслуживают особого внимания, но на осмотр произведений требуется достаточно много времени, поэтому существует перечень наиболее известных и ценных работ, которые распределены по следующим залам.
Зал 2:
- «Мадонна на троне» из церкви Санта-Тринита конец XIII века Чимабуэ, основоположника флорентийской школы, который первым из художников использовал приемы перспективы в живописи
- «Мадонна» из Оньиссанти» – величественная иконописная картина 1310 года основоположника готического направления в искусстве Джотто ди Бондоне
- «Мадонна со Святой Анной» художники Мазаччо и Мазолино 1423 год
Залы 5-6:
- «Поклонение волхвов» позолоченный алтарь 1423 год Джентиле де Фабриано, мастера придворной готики
- «Коронование девы Марии» 1414 год Лоренцо Монако.
Зал 7:
- «Битва у Сан-Романо» картина по дереву 1456 года Паоло Учелло, единственная из триптиха принадлежащая галерее Уффици
Зал 8:
- «Мадонна с Младенцем и двумя ангелами» Филиппо Липпи 1465 года, считается самой известной работой художника-монаха, изобразившего на полотне свою возлюбленную;
- «Портрет герцогини Баттисты Сфорца и портрет герцога Федериго Монтефельтро» 1465-1472 Пьеро делла Франческа – знаменитый портрет четы Урбино в стиле ренессанс, на котором пара изображена в профиль.
Зал 10/14:
- «Весна» 1477-78 гг. поэтический календарь римских праздников, «Рождение Венеры» 1484-1486 гг. Афродита Урания, рожденная из пены морской, «Мадонна Магнификат» 1481-1485 гг. и «Мадонна с гранатом» 1487 г – одни из немногочисленных работ короля барокко Сандро Ботичелли, сохранившиеся до наших дней.
Зал 15:
- «Благовещенье» 1470 г Леонардо да Винчи, ученого, мыслителя и художника, считавшего человека самым совершенным творением природы.
Зал 35:
- «Тондо Дони» 1506-1508 гг. – единственная во Флоренции картина Микеланджело Буонаротти – величайшего скульптора всех времен.
Зал 66:
- «Святое Семейство» 1504 г, «Мадонна со щегленком» 1505-1506 гг., «Портер Льва X» 1517-1518 Рафаэля Санти, лирического творца Высокого Возрождения.
Залы 57 и 58:
- «Мадонна с младенцем» 1517 г Андреа дель Сарто, основоположника стиля маньеризм в живописи.
Зал 83:
- «Венера Урбинская» 1530 г работы Тициана Вечеллио – крупнейшего мастера венецианской школы Возрождения.
Зал 90:
- «Вакх» 1598 г Караваджо – родоначальника реалистического направления в живописи.
Восьмиугольный зал Трибуна был первым залом, открытым в галерее при Франческо I Медичи. Сейчас он наполнен прекрасными мраморными скульптурами, в числе которых Венера Медицейская III век до нашей эры. Стены зала украшены великолепными полотнами с изображениями портретов династии Медичи. Экспонаты галереи находятся в постоянном движении – их отправляют на реставрацию, перемещают в выставочные центры, убирают на время в заказники. Некоторые залы периодически закрываются на уборку или реконструкцию.
Время работы и цены на билеты
Галерея Уффици открыта для туристов с 08.15 до 18.50, кроме 1 января, 1 мая, 25 декабря. Продажа билетов в кассах заканчивается в 18.05.
Бесплатный вход:
- 08 марта для женщин
- в первое воскресенье месяца
- в день рождения посетителя
Категорически запрещается проносить в выставочные залы емкости с водой, рюкзаки и объемные сумки.
Цены на билеты:
- с 1марта по 31 октября – 20 евро
- с 1 ноября по 28 февраля – 12 евро
Льготные билеты реализуются только гражданам Евросоюза.
Как пройти без очереди
Посещаемость галереи Уффици возросла до 2,0 млн человек в год, а в период летних отпусков количество туристов увеличивается в разы. Поэтому у входа в музей итальянского искусства скапливаются огромные очереди, в том числе и многочисленные группы туристов в сопровождении гидов. Чтобы проводить драгоценное время в прохладных коридорах Уффици, наслаждаясь просмотром шедевров, а не стоять в очереди под раскаленным солнцем Тосканы, необходимо заблаговременно позаботиться о покупке входных билетов.
Билеты с приоритетным входом бронируются заранее и имеют электронную форму, дату и время удобное для посетителя. Электронный билет или ваучер предъявляется на специальном входе и обменивается на входной билет в галерею.
Экскурсии
В сопровождении опытных историков и экскурсоводов, путешественники любого возраста могут познакомиться с историей, архитектурой и искусством Флоренции. Без очереди посетить галерею Уффици, и за короткое время осмотреть живописные полотна и артефакты, узнав о них массу полезной и интересной информации. Недорогие содержательные экскурсии по галерее Уффици, с русскоговорящими гидами, можно заказать на туристическом портале или специализированном сайте.
Разнообразный выбор вариантов осмотра галереи, включает в себя глубокие исторические экскурсии, познавательные и увлекательные рассказы о жизни мастеров искусств, простые повествовательные истории для детей. Индивидуальные экскурсии позволяют туристам насладиться осмотром и получить массу положительных эмоций.
От готики до барокко
Экскурсионная программа раскрывает историю перехода западноевропейского искусства от романского стиля до готического и барокко. На примере картин великих мастеров можно увидеть, как на смену божественному образу приходит создание реалистичных портретов с характерными чертами и выразительными лицами. Ярчайшими представителями готической манеры письма являются полотна Джотто ди Бондоне.
Художник, пренебрегая правилами романского стиля, изображает лики святых на полотнах в профиль, перемещает фигуры, создавая воздушную композицию, и показывает людские переживания. Яркие готические изображения также представлены картинами удивительного итальянского живописца Лоренцо Монако.
Стиль барокко был призван прославлять церковную и королевскую знать, изображая пышные интерьеры и убранство, но вместе с тем он выражал необузданную стихию природы, многообразие мира и человека, как неотделимую часть вселенной. Контрасты света и тени, переплетение реальности и фантазии, все это прослеживается в работах, таких великих мастеров, как Сандро Ботичелли, Микеланджелло Буонаротти и Рафаэля.
От Джотто до Караваджо
Представленная в галерее Уффици живопись Джотто ди Бондоне, определила начало периода Раннего Возрождения, отобразила в религиозных образах новое жизненное содержание, искренность и веру в человека. С личным экскурсоводом вы узнаете, кем был этот художник, и почему он отказался от средневековых традиций в живописи? Как удавалось ему с помощью света и тени передавать объемные формы на полотнах?
Искусство этой эпохи ставило своей целью соединить божественное начало, творческие силы, разум и возможности человека. Такие мастера, как Мазаччо, Мазолино и Паоло Учелло в первой половине XV века стали прибегать к научно обоснованному использованию линейной перспективы в живописи. Художники этого периода изображают на своих полотнах среди божественных сцен фигуры известных лиц, рисуют портреты и даже автопортреты.
Основоположником реалистичного направления в живописи становится живописец из Милана Микеланджело Меризи де Караваджо, отказавшийся от изображения на полотнах мифологических персонажей и религиозных фигур. Досконально изучая натуру, Караваджо выбирает в качестве сюжетов обычные сцены из жизни и воспроизводит образы реальных людей. Под влиянием творческого направления мастера, складывалось определенное течение в живописи, оказавшее влияние на целое поколение художников.
«Детский день» в галерее
Профессиональные гиды, умеющие найти нужный подход к детям любого возраста, смогут увлечь ребенка в мир искусства через игру, рисунок и интересный рассказ. Путешествуя по залам галереи, в течение небольшого отрезка времени ваш ребенок познакомиться с главными шедеврами Уффици. Изучая на полотнах прекрасные цветы, птиц и животных он услышит удивительные мифы о Персее и медузе Горгоне, и сможет увидеть их на картине. Узнает занимательные исторические факты, представленные в форме, легкой для детского восприятия.
Немало интересной информации получат вместе с детьми и сопровождающие их взрослые. Например, рассказ о том, что картины Сандро Ботичелли «Рождение Венеры» и «Весна» более 300 лет пылились на неприметной вилле в окрестностях Флоренции и были обнаружены только в середине 19 века. Под грамотным руководством экскурсовода вы получите удовольствие от созерцания шедевров и погрузитесь вместе с ребенком в прекрасный мир искусства.
Уффици для детей
Гуляя по залам и дыша непривычной атмосферой старины и истории, дети попадают в иной мир, полный загадок и чудес. Профессиональные экскурсоводы смогут увлечь ребенка рассказами о необычных сюжетах на картинах, попросят найти среди изображений автопортрет самого художника или его возлюбленную. Какие тайны скрывает галерея Уффици и что за загадки спрятаны среди коридоров и в темных комнатах – все это будет интересно не только ребенку, но и находящимися с ним взрослыми.
Множество секретов галереи получится разгадать вместе с гидом. Масса интересных фактов будет установлено из жизни великих художников эпохи Возрождения. Кем они были и как смогли достигнуть такой высоты в искусстве? Детям станет интересно рассматривать великолепные скульптуры в зале Трибуны и фантастические изображения на живописных полотнах, вдохновляясь увлекательным рассказом экскурсовода.
В галерею с историком искусств
Художественная культура Италии восходит к истокам эпохи Возрождения и продолжается в готических направлениях и в стиле барокко. Все этапы развития живописного искусства можно проследить по прекрасным полотнам мастеров различных направлений, представленных в галерее Уффици. Экскурсия по коридорам и комнатам знакомит посетителей с произведениями итальянской живописи XII до XVII веков, в том числе с работами всемирно признанного гения Леонардо да Винчи.
Родившийся в небольшом итальянском поселке Винчи и с раннего детства наслаждаясь прекрасной природой Тосканы, художник первым стал выделять пейзаж в самостоятельный жанр, изобразив библейский сюжет «Благовещенье» не в помещении, а на открытом воздухе. Профессиональный подход к проведению экскурсии, за короткий период времени, поможет охватить все этапы развития рисунка, графики и итальянского зодчества, представленные в галерее Уффици. Кроме того, посетители ознакомятся с архитектурой, и декорациями музея.
Знакомство с итальянским Ренессансом
Посещение галереи Уффици в сопровождении экскурсовода, позволит разобраться в тонкостях итальянской живописи и познакомиться с ярчайшими представителями эпохи Ренессанса. Ваше внимание будет привлечено к ранним работам Леонардо да Винчи и уникальному произведению Микеланджело Буонарроти живописному полотну «Тондо Дони». Посещение галереи позволит узнать, какую тайну скрывает лик Мадонны Оньиссанти на картине Джотто ди Бондоне и разобраться, почему так много копий этой живописной картины по всему миру.
Из-за чего великий гений барокко Сандро Ботичелли, сжег свои прекрасные творения, и сколько картин мастера хранится в галерее. Прохаживаясь по коридорам и залам, от грамотных гидов гости галереи узнают об интересных фактах личной жизни и творчества великих художников и скульпторов. Смогут проследить развитие итальянского искусства, начиная с византийских времен и познакомиться с удивительными работами великих мастеров.
Где находится и как добраться
Галерея Уффици расположена по адресу:
Piazzale deqli Uffizi, 6, 50122 Firenze FI, Italia.
На городском транспорте до галереи можно доехать на следующих автобусах:
- №C3 и №D до «Ponte Vecchio»
- №C1 до «Galleria Degli Uffizi»
- №23 до остановки «Grazie»
Личные автомобили помещают на подземную парковку железнодорожного вокзала Флоренции Santa Maria Novella, расположенного в 10 минутах ходьбы от галереи.
Горящие туры ищите на сервисах TRAVELATA и LEVEL.TRAVEL — они найдут лучшие предложения среди разных туроператоров. Хотите сэкономить? Изучите наши 7 ПРАВИЛ ПОКУПКИ ТУРОВ ОНЛАЙН.
Для поиска самых выгодных цен на отели используйте - RoomGuru