Вопросы о том, как попасть в рай, за какие грехи попадают в ад, можно ли попросить Бога о милости райской и встретим ли мы там своих родных, тревожат практически каждого человека. Начиная с древних времен, люди старались брать с собой на тот свет необходимые предметы обихода, одежды, украшений, и даже жен своих.
У каждого народа любого вероисповедания свои мысли на этот счет. Скорее всего, докапываться до истины будут и следующие поколения. Невозможно заглянуть в будущее, а, значит, необычных предположений о загробном мире столько, сколько и людей на нашей планете.
Что говорит Библия
Священная Книга прославляет небеса и рай в них. Все это находится в каком-то непонятном измерении и не поддается научным исследованиям. Трудно понять то, что недосягаемо для человека. Каждый, кто вернулся на эту землю после клинической смерти, по-своему рассказывает о своих картинках, которые проносились в его бессознательном состоянии.
Кому-то Бог приоткрывает завесу непознанного мира, но на мгновения. Люди зовут раем небесным что-то закамуфлированное и вечное. Создается картина города, который в Библии называется «новым Иерусалимом». Скорее всего, подразумевается, что он возникнет, когда уже не будет существовать наша Земля.
Согласно этому учению, люди услышат небесный голос, призывающий свой народ, и с ними будет Бог. Не будет слез, гнева, болезней, все будет по-другому. Не будет места лжи, обману и мерзости. Согласно Библии, люди воскреснут из мертвых и предстанут перед судом Христовым.
Но интересно то, что та же Библия не обещает попавшему на тот свет встречи с родными, ранее умершими.
Страх Господний
Все, кто посещает храм Божий, идут туда по разным причинам. Одни идут с верой в душе и прославляя Бога, другие — от страха за свои дела и с надеждой о помощи для своей личной выгоды. Выходит, обман налицо, но люди надеются замолить этот грех и попросить у высших сил прощения.
Хочу все знать
По одной из легенд, самурай обратился с вопросом, есть ли рай и ад к мастеру Дзен. На что тот, чуть усмехнувшись ответил: «Что ты можешь понимать об этом, простой глупый солдат! Ты занимаешь мое время глупейшими вопросами».
Воин замер от такого необычного ответа, он еще не позволял никому так с ним разговаривать. Ярость заставила его схватиться за меч, но он тут же услышал ответ мастера: «Это и есть врата в ад».
Самурай опешил от того, что его ярость приводила его в ад, а заодно и тех, на кого он нападал. Когда он спрятал меч и поклонился мудрецу, мастер сказал: «А это врата в рай».
Куда ведет смерть
Что ждет человека после смерти? Вторая жизнь? Разные направления в философских учениях дают различные ответы. Каббалисты считают, что после кончины тело человека «отпадает» и он получает возможность духовного развития для последующей жизни. Попадает ли сразу человек в рай или ад после смерти, или сначала его ждет Суд Божий? А может, наша жизнь на земле и есть ад? Ведь, недаром слышны изречения: «Адская работа», «Адская жизнь».
Когда в жизни происходят войны, люди говорят, что повезло умершим, они этого не чувствуют. Таким образом, они утешаются мыслями, что их близкие в раю, где им не грозят беды.
Для чего живет человек?
По Библии и христианским учениям, Бог сотворил людей для радости, а не для адских мучений. Но радость нельзя навязать, каждый выбирает то, что ему нужно. Бог дарит радость и тем, кто может отвергнуть ее и жить по другим канонам.
Хочется привести цитату: «В Раю находятся те, кто говорил Богу: да будет воля Твоя. В аду же находятся те, кому Бог сказал — да будет твоя воля!»
Одни не отвечают на призывы Бога и игнорируют свои возможности, а Всевышний лишь дает им такое право.
Райское место — это пребывание в радостном союзе с Богом. Надо быть счастливым в благости, красоте окружающей, мудрости данной и величию Бога. Это счастливое сообщество, где нет эгоизма, зависти. Искреннее желание добра, нет необходимости подавлять желания и интересы, требуется только благоразумие и милосердие.
Обзор основных понятий согласно Священному Писанию
РАЙ — это персидское слово (пайридеца), означающее «сад, насажденный различными деревьями». Дословно: «огороженное, защищённое место». В еврейском языке это слово трансформировалось в «пардес», с буквальным переводом: «парк, сад». После перевода Ветхого Завета на греческий язык (септуагинта), слово «Рай» (греч. ὁ παράδεισος) стало обычным названием Едемского сада (евр. ган-эден), что в дословном переводе означает «приятность». В позднейшем иудаизме слово «Рай» стало означать место, куда отходят после смерти души праведников в ожидании воскресения. Евреи называют его ещё «Лоно Авраамово».
О Рае всего 2 раза говорится в Ветхом Завете (Быт.2 и 3 главы, Ис.51:3) и четыре раза в Новом (Лк.16:19-31; Лк.23:43; 2.Кор.12:3,4; Откр.2:7). В двух местах Нового Завета слово Рай не упоминается, но все теологи согласны, что речь там идёт именно о нём:
Ин.14:2 “» доме Отца Моего обителей много… иду приготовить место вам»;
2.Кор.5:1 «когда земной наш дом, эта хижина, разрушится, мы имеем от Бога жилище на небесах, дом нерукотворенный, вечный».
Итак, Рай — это вечная жизнь в общении и единстве с Богом.
АД — это еврейское слово «шеол», которое в дословном переводе означает «пустота внутри; прикрытая пропасть; могила». В греческом языке: «Ἅδης гадес», что означает «невидимое, невидимый мир». Синоним Ада: Царство мёртвых. Ад изначально был уготован дьяволу и его подручным (Мтф.25:41), но после грехопадения прародителей человечества он стал вместилищем и душ умерших людей-грешников. Во все времена под Адом понималось место пребывания душ умерших грешников в ожидании воскресения и суда перед Богом.
В отличие от Рая, в Аду грешники уже претерпевают мучения, поэтому это место считается так же и местом наказания за неправедную жизнь и неверие.
ПРЕИСПОДНЯЯ. Это слово считается синонимом слова «Ад». Надо отметить, что иногда действительно, этим словом обозначался Ад, но в Ветхом Завете, иногда, под ним подразумевалось место пребывания ВСЕХ умерших людей:
Иов 30:23 «Так, я знаю, что Ты приведешь меня к смерти и в дом собрания всех живущих». Пс.88:49 «Кто из людей жил — и не видел смерти, избавил душу свою от руки преисподней?»
Поэтому можно с уверенностью сказать, что Преисподняя всё-таки отличается от Ада. Обратим внимание на Пс.88:49, здесь задан явно риторический вопрос: «кто из живущих людей избавил свою душу от преисподней?», ответом на который предусматривается слово: «никто», другими словами, все умершие люди отправляются в Преисподнюю!
Хотя, справедливости ради, надо сказать, что всё-таки два человека не познали ни смерти ни Преисподней, это допотопный Енох (Быт.5:24) и ветхозаветный Илия (4.Цар.2:10,11). Эти два праведника были помилованы Богом и удостоились чести быть взятыми живыми на Небо, но не как правило, а как исключение. Есть мнение, что и им придётся познать смерть. В апокрифах и по мнению некоторых теологов, те два праведника описанные в Откр.11:3-10, это и есть Енох и Илия.
Но в Пс.88:49 говорится не об исключении из правил, а о самом правиле, по которому все люди должны умереть и отправиться в Преисподнюю.
Итак, можно сделать ЗАКЛЮЧЕНИЕ: по учению Ветхого Завета, абсолютно все души умерших людей направлялись в Преисподнюю.
ТАРТАР. На страницах Священного Писания упоминается ещё одно название места, связанное с содержанием там разумных существ до суда. Это место – ТАРТАР. Из Слова Божьего мы узнаём, что кроме людей, Бог сотворил ещё одну категорию разумных существ – это ангелы.
Кол.1:16 «ибо Им создано все, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, — все Им и для Него создано».
Верховным ангелом был «денница, сын зари» (Ис.14:12), по гречески – Люцифер. Он был совершенным, пока в него не вошёл грех гордыни – желание стать равным Богу. За этот грех он был низвержен с Небес на Землю, а вместе с ним и треть ангелов (Откр.12:3,4). После низвержения Люцифер стал называться сатаной (дьяволом). Причём некоторую часть из этих падших ангелов (бесов), Бог уже заключил в «вечные узы»:
Иуд.6 «и ангелов, не сохранивших своего достоинства, но оставивших свое жилище, соблюдает в вечных узах, под мраком, на суд великого дня.»
Но где расположено это место и что это за место? Ответ находим в:
2Пет.2:4 «Ибо, если Бог ангелов согрешивших не пощадил, но, связав узами адского мрака, предал блюсти на суд для наказания;»
А где тут говорится о месте и его названии? Дело в том, что в оригинале на греческом текст звучит так: «но в верёвках мрака бросивший в Тартар передал на суд…:
В современном переводе это место звучит так: «Ибо Бог не пощадил ангелов, которые грешили и сослал их в подземелья Тартара, чтобы они оставались там до суда».
Исходя из того, что в обоих местах говорится об «узах адского мрака», можно сделать вывод, что Тартар расположен там же где и Ад, то есть в Преисподней. Итак, можно сказать, что Преисподняя имеет в себе не только Ад, где содержатся души умерших людей (грешников), но и Тартар, где содержится часть падших ангелов.
Ставим лайки, если материал вам понравился! Подписывайтесь на канал. Заходите на сайт Интересное и необычное рядом.
Спасибо! НЕОБЫЧНОЕ РЯДОМ