Яндекс,Дзен сегодня - самая неизученная платформа. Здесь нельзя купить или искусственно накрутить"лайки", просмотры и подписчиков. Однако тот факт, что сайт дает возможность зарабатывать на своих материалах, вдохновляет нас попытаться его изучить.
Официальное определение платформы - "сервис индивидуальных рекомендаций Яндекса, который за время подгрузки браузерной страницы с поиском автоматически подготавливает ленту релевантных интересам пользователя статей".
Я не буду переписывать информацию по монетизации своего контента на этом сервисе из других источников. Расскажу только о своем опыте, а прислушиваться к нему или нет- дело ваше. Я сама еще не вышла на уровень заработка, поэтому не могу назвать себя в этом деле экспертом, зато поняла, путем проб и ошибок, что интересует людей. Первые 2000 дочитываний подарила мне всего одна публикация за несколько часов.
Сразу оговорюсь, что при желании зарабатывать на Яндекс.Дзен вы должны достигнуть уровня 7000-10000 дочитываний всех ваших материалов за одну неделю. Думаете, сложно? Могу сказать исходя из личного опыта, что это более чем реально.
Чтобы человек дочитал вашу статью до конца, он должен, по условиям сервиса, потратить на нее не менее 40 секунд. Иными словами, материал создавайте достаточно объёмный. Важнейшее условие - его тема.
Тема - ключевой момент успеха на платформе. Приведу свой личный пример. Я давно и успешно веду страницу в Инстаграм о своей жизни. Потому что она сама по себе интересная, и аудитория нашлась быстро. Сначала я дублировала посты на Яндекс.Дзен оттуда, но быстро поняла, что здесь работают другие правила.
Тема должна быть актуальная, а ее раскрытие - интригующим. Чтобы человек дочитал ваш текст. Я удалила все материалы о своей жизни и написала статью про известного человека. Не его биографию, а о конкретном событии, которое было у всех на устах. Помните про "брак" Ольги Бузовой? Шикарная же была тема. Сейчас писать об этом поздно, поэтому старайтесь быть оперативным. Итак, актуальные события из жизни знаменитостей - с моей точки зрения, наиболее удачная тема для монетизации своего профиля на Яндекс.Дзен. Хотя, если вы эксперт в том, что может потенциально заинтересовать огромное количество людей, попробуйте для начала развить свое направление.
Сохраняйте интригу до конца, чтобы у человека и мысли не возникло не дочитать ваш интересный материал. Не забывайте ставить хэштеги перед публикацией. Внимательно подходите к выбору заголовка: именно он привлечет либо не привлечет тысячный, а, возможно, и миллионный трафик на ваши материалы.
Яндекс.Дзен позиционирует себя как платформу с искусственным интеллектом, который будет предлагать статьи людям, исходя из их интересов и предпочтений. Поэтому не пренебрегайте хэштегами.
Как бы эгоистично это ни звучало, но делайте акцент на эмоции человека. Иными словами, вы должны вызвать эти эмоции, поэтому не бойтесь публиковать противоречивые тексты. Чтобы у человека возникло желание дочитать материал и поспорить с вами. Русскоязычная аудитория редко оставляет комментарий, если она со всем согласна и ее ничто в ваших словах не задело. Докажите, что та же Ольга Бузова - умная девушка, а те, кто ее осуждает, - завистники. Люди не пройдут мимо такого, вы ведь лично их оскорбили. У Ольги, какая бы она ни была, есть определенный образ. Играйте на стереотипах о звездах, пишите все, что считаете нужным и что потенциально может заинтересовать.
Ставьте себя на место читателя - вы сами прочли бы этот текст до конца? Поспорили бы? Самые первые статьи имеют наибольшую ценность, так как сервис оценивает степень интереса к вашему профилю, на основе чего предлагает своим пользователям прочитать ваши материалы. Я советую вам писать актуальные статьи каждый день: не забываете о том, что набрать тысячи дочитываний нужно за неделю. Чем уникальнее текст, тем больше шансов заинтересовать аудиторию.
Допустим, вы нашли нужного героя, нужную тему и выгодно ее преподнесли. Все, надеяться на сервис? Лично я размещаю ссылки на свои материалы в соцсетях, причем не только на личной странице. Нахожу тематические группы, "предлагаю" пост для публикации либо оставляю комментарий с ссылкой под соответствующим обсуждением. Это работает. Самый большой вопрос лично для меня - не как простимулировать человека дочитать материал, не как его заинтриговать. Самое сложное - вдохновить его на вас подписаться. Хотя...зарабатывают здесь на дочитываниях, поэтому сконцентрироваться стоит именно на этом.