В 2017 году Илон Маск представил амбициозный план SpaceX по перевозке людей по всему миру на огромные расстояния менее чем за 1 час. И использование ракеты «Звездолет», которая в первую очередь разработана для путешествий на Марс. Может ли путешествие из города в город на ракете заменить традиционные авиакомпании?
В отпуск на ракете
Rocket Starship способна нести такое же количество людей , как самый большой авиалайнер в мире, Airbus A380 (850 пассажиров в стандартной скорости 900 км / ч). Причем на скорости до 27 000 км / ч.
В отпуск на ракете по орбите
Путешествие из города в город по концепции ракеты обеспечивает огромную скорость движения. Ракета движется большую часть пути по орбите Земли.
Запуск должен происходить на базе в море, из-за безопасности и шума, куда пассажиры должны перевозиться на быстрых судах. SpaceX утверждает, что Starship может перевозить пассажиров в любое место на Земле (с базой) в течение 1 часа. Наиболее распространенные международные маршруты должны быть в течение 30 минут.
Куда можно отправиться на ракете?
Например, регулярный международный рейс по маршруту Нью-Йорк-Шанхай занимает 13 часов через авиакомпанию. Путешествие из города в город на ракете займет всего 39 минут. Это звучит потрясающе, но достичь этого будет нелегко. SpaceX сталкивается со многими проблемами в этом отношении.
Безопасность и разрешения
Основная проблема для этого потенциального вида транспорта - это безопасность, связанные с этим разрешения и сотрудничество с правительством на почти глобальном уровне. SpaceX должен убедить их, что миссии Starship соответствуют стандартам безопасности.
Поэтому передвижение по городу по ракетной системе должно будет доказать, что она способна соответствовать стандарту 1 смерть на 60 миллионов пассажиров. В космонавтике смертность составляет 1 смерть на 31 астронавта (18 смертей с 564 астронавтами). Однако следует добавить, что безопасность космонавтики постоянно возрастает.
Сколько стоит отправиться в отпуск всей семьей на ракете?
Илон Маск считает, что путешествие через звездолет должно стоить дороже, чем обычные авиаперевозчики. Средняя стоимость перелета из Нью-Йорка в Шанхай составляет 550 долларов. Для 850 пассажиров это будет означать 467 500 долларов дохода от 1 рейса.
Однако, по данным канала Primal Space, стоимость полета на 60 000 долларов выше (только топливо стоит 520 000 долларов). Ключом к обеспечению конкурентоспособной цены должен быть высокий коэффициент повторного использования ракеты. Например, производство двухступенчатой ракеты Falcon 9 стоит 37 миллионов. Это значительно меньше, чем у Airbus A380 (375 миллионов долларов).
Тем не менее, только 75% из них могут быть повторно использованы для следующего полета. Возможность повторного использования любой из его частей ограничена максимум 10 годами. Напротив, средняя продолжительность жизни самолета, такого как Airbus A380, составляет 27 лет и 35 000 полетов. Однако ракета Starship предназначена для обслуживания сотен рейсов без необходимости ремонта.
Это должно означать, что SpaceX может быть выгодным по цене 1500 долларов, цена где-то между экономическим и бизнес-классом регулярных авиакомпаний на маршруте Нью-Йорк - Шанхай.
Это будет не для всех
Но звездолет Rocketing будет не для всех. По словам Элона Маск, пассажиры должны испытывать нагрузки как в американских горках при взлете и посадке. Поэтому путешествие из города в город на ракете может быть более подходящим для перевозки грузов в контексте массового использования. Однако экология эксплуатации сомнительна.
Намерение Илона Маска и SpaceX может показаться трудным для достижения. Однако следует учитывать, что когда-то авиакомпании и многие успешные проекты Илона Маска считались недостижимыми. После чего было доказано обратное. Говоря о сроках запуска Rocket City-City Travel, президент SpaceX и главный операционный директор Гвинн Шотвелл в прошлом году заявили, что это должно произойти в течение 10 лет.