После армии,а у меня был Олимпийский ДМБ-80,долго не отдыхал,так как требовались средства на пропитание и проживание,7 ноября вернулся,а уже 16 вышел на работу на наш родной завод в качестве электромонтёра промышленного оборудования,на эту специальность обучался до службы в местном ПТУ
Но с детства мечтал стать шофёром,как и мой родной незабвенный папаша,который с нами не проживал и сбежал,когда мне был год от роду.
Город наш Сибирский-бывшая ударная комсомольская стройка,куда приехало в те времена много молодёжи со всей нашей необъятной страны.Таким макариком и образовался я - сын водителя и диспетчера,коей работала любимая мама.
Работая на заводе,записался на курсы водителей,платные,хотя была возможность отучиться от военкомата бесплатно перед армией-как и мои друзья,но не сподобился тогда.
Это развлекательное обучение растянулось до весны.Вождений было всего два по 15 минут на ГАЗ-51 и ЗиЛ-164.такое обучение,хотя в группе было около 35 человек.Но на бумаге у них всё было отменно.
В мае месяце наконец-то настало время сдачи теории-сдавали по карточкам и с первого раза сдали только 10 человек,в числе которых,слава Богу,был и я.Опасались сдачи вождения,но так как нас было мало-менты предложили помыть их автобус ПАЗик, а они нам пока выпишут права-на что мы с большим энтузиазмом откликнулись-и через некоторое время автобус блестел,как свеженачищенный самовар.
После получения вожделенных прав и прекрасной их обмывки - настало время думать об увольнении с работы и поискам новой.
С работы пообещали уволить только если съезжу в колхоз поработать и помочь местным труженикам в уборке урожая и строительстве.
Про работу в совхозе и как мы потеряли труп,я повествовал в предыдущей статье.
Ну вот и случилось,я уволился и,начались поиски работы по приобретённой новой специальности водителя, о свобода!
К моему сильному огорчению - возникли трудности - никто и никуда не хотел брать после курсов и без опыта.
И вот,после долгих мытарств,и,как говорится,по блату и протекции,устроился на работу в Автохозяйство Горздравотдела в роддом на автомобиль-хозяйку ГАЗ-51,ох моё счастье!
В одно прелестное сентябрьское утро вышел на работу,прибыл в гараж- и вот она стоит,моя прелесть,которую я сразу прозвал - "Вытик".
Маленький зелёненький и с большим красным крестом на лобовом стекле со стороны пассажира,жаль фото не осталось,но номер помню 16-28.
Неделю мне предстояло стажироваться с пожилым водителем 1-го класса Никоновым,сосланным на понижение на энное время со скорой помощи за нехорошее поведение в нетрезвом виде на их подстанции.
Оказался он маленьким,плотненьким,седеньким и нудным человечком 50-ти лет.Ездил он со скоростью 30-40 км в час максимум,что,конечно и хорошо для данного аппарата и его двигателя,Но мне-то молодому было каково,когда нас обгоняли велосипедисты!
И,вот наконец-то я один, Никонов убыл на свой РАФик на скорую.
Началась моя самостоятельная жизнь водителя автомобиля нашего городского Роддома.О том,как мне чудесно работалось в данном заведении,каких личностей я повстречал,с кем перезнакомился и подружился,подробно изложу во второй части,а также про самочувствие и боевые подвиги моего друга "Вытика",ПОКА!