Найти тему
Intellection

Пробники эффективного мышления

Оглавление

Здесь я постараюсь представить наиболее простые и эффективные методы/модели мышления, которые нужны для того чтобы решать задачи быстро и намного проще. То что необходимо в современном и очень динамичном мире, в котором мы не успеваем охватить то что происходит вокруг.

Это не описание методик, вы не сможете этому научиться по статье, но все что тут представлено выучить может любой и это не так сложно, а что-то совсем элементарно. Объединяет все эти методики то, что выгода от их использования многократно превосходит затраты на использование. А чтобы все это применять, нужно не напрягаться, а наоборот расслабиться.

Я предложу вам ситуации и примеры того где сработала данная методика и каким образом, это абсолютно не говорит о том что они работают только в этих контекстах, главное в подборках будет их показательность.

1. ТРИЗ

Теория Решения Изобретательских задач:

Это очень большая теория о том как придумывать идеи и там много о глобальных изобретениях, тех что требуют много технических знаний, но саму теорию можно применять к чему угодно. Если очень в общем и не совсем правильно ее интерпретировать, то она про то “как сделать что-то, не делая этого”. Чтобы решить эту казалось бы парадоксальную задачу, нужно расширить сознание и придумать решение, которое очень сильно упростит вам жизнь.
Это методика о том как решать конкретные задачи, изобретать решения, то есть не просто находить решения, а создавать открытия разной величины, от всемирных, до частных мелких задач отдельного человека. Вы можете сделать открытие и изобрести новый двигатель, а можете придумать как реализовать бизнес-идею.

Частично можно сказать о том, что она развивает креатив и помогает нам прийти к креативному мышлению, которое есть у детей, максимально гибкому, но при этом имеющую методику, которую можно повторить и контролировать.

В основе ТРИЗ лежит понятие идеального решения - то есть решения, которое не требует приложения дополнительных сил, привлечения дополнительных ресурсов, в идеальном решении мы используем то что уже есть в системе (силы, ресурсы) и при этом получаем результат, который проходит по параметрам задачи. Поэтому есть базовая позиция что в любой системе, в любой задаче лежит противоречие о том что мы должны что-то сделать, ничего не делая, помочь системе в стремлении к идеальному решению.

В книге подробно описана вся методика, каким именно образом нужно находить эти идеи, моделируя мышление.

А теперь примеры. Представьте что переда вами стоят задачи, их нужно как-то решить, задумайтесь о том как это сделать, а ниже вы найдете ответы по модели ТРИЗ.

Эксперименты:

1 пример (технический): режиссер снимал фильм “Робин Гуд”, где он должен был выстелить из лука и попасть в одного из преступников. Режиссер не хотел снимать несколькими кадрами и ему важно было, чтобы выстрел был настоящий. На актере в которого должны были стрелять была досочка, в которую и должна была попасть стрела. Лучшие спортсмены промахивались, когда пытались снять этот эпизод, оказалось они боятся промахнуться мимо той доски и попасть в актера. Получается, что стрелять нельзя, так как можно навредить и при этом не стрелять тоже нельзя, так как все должно быть реалистично, так как же решить эту задачу?

2 пример (мошенничество): про подделку картины — мошенники решили продать подделку, когда у них был подлинник. Но чтобы поверили в подделку, ее должны оценить эксперты как подлинник. После оценки на нее ставят штамп о ее подлинности. Можно показать подлинник и подменить его, но на подделке не будет стоять оценки от экспертов. Можно подменить картину при передаче, но тогда через какое-то время покупатель заметит подлог и придет к вам. Встает вопрос, как продать подлинник, не продавая его?

3 пример (мошенничество): про мошенничество — перед вами стоит задача вывести старинную вазу, которую нельзя вывозить из страны. Как это сделать? Метод может быть такой же как и в предыдущем примере.

4 пример (бизнес): приближенно к жизни — у вас есть продукт, который нужно распространять, нужно продавать во многих городах, но открывать точки очень дорого, как можно создать сеть дистрибуции без ее создания, без открытия точек? Ответом на этот вопрос будет целая модель бизнеса, которую используют в разных видах и разных бизнесах.

5 пример (фокусы): на эстраде стоит фокусник и говорит что запоминает всех и все малейшие детали о человеке, которые может вспомнить через несколько месяцев. Ему нужно доказать это зрителям, на которых он показывает этот фокус. Как это сделать, как запомнить десять человек и всем доказать что он запомнил мельчайшие детали?

Подумайте над этими вопросами сперва. Это не сильно похожие друг на друга примеры, что показывает вам что эту методику можно использовать в разных ситуациях.

На все эти вопросы можно придумывать множество вариантов, про компьютерную графику в первом случае, усложняя задачу и не решая ее так как хочет режиссер, сложны пути обмана и подкупа, поиск путей, которые не смогут отследить в случае с вазой и т.д., но решается все элементарно, с огромной экономией и простыми действиями.

Ответы:

1. Протянуть леску от деревяшки на спине актера и через стрелу, тем самым можно стрелять куда угодно, а стрела попадет в деревяшку, и выстрел будет и его не будет, так как это не просто выстрел. Тем самым можно снять все одним кадром и реальным выстрелом.

2. При оценке картины можно подложить под нее подделку, тем самым, когда будут ставить печать на заднюю сторону картины, там окажется задняя сторона подделки. А значит мы можем продать заверенный подлинник, который после заверения становится реальным. Тем самым мы можем продать подлинник, не продавая его.

3. В вопросе про вазу можно взять сувенир, оформить его перевозку как хорошую копию и подменить при перевозке. Тогда, если будут проверять, подлинник примут за копию, так как у вас будет на него официальный документ. И опять мы вывезли вазу, не вывозя ее.

4. Что касается модели дистрибуции - это МЛМ. Подобный метод использовали amway — они не делали точек и у них не было штата как такого, во всяком случае в том объеме какой он был нужен, но они создали сеть продажников по принципу сетевого маркетинга. Точек продаж нет, а сбыт есть, который работает сам на себя.

5. Фокусник сразу после выступления записывает какие мелочи, которые заметил/услышал о человеке, записывает их и пишет письмо. В письме может быть написано что-то типа "помните вы говорили в тот день шел должны, но вы....", или "в тот день на вас была рубашка в полоску и на руке было небольшое пятно от ...". Эти письма он отправлял людям на праздники и дни рождения, он делал это сразу, пока еще помнил. Из-за подобных писем люди рассказывали о нем как о человеке с феноменальной памятью.

Эти идеи экономят много времени, ресурсов и цели достигаются элементарно, именно этому учит ТРИЗ.

Наконец можете по тому же принципу организовать спор с друзьями, поставьте стакан воды, накройте его шляпой и скажите что выпьете воду не прикасаясь и не поднимая шляпы (по сути чтобы выпить стакан, нужно поднять шляпу, но вы должны выпить его, не поднимая ее). Через какое-то время скажите что стакан под шляпой пуст. Тот кто с вами спорил поднимет шляпу сам и вы можете выпить воду, не прикасаясь к шляпе.

2. Память

Память, это то что можно натренировать. Каждый раз, когда вы что-то вспоминаете, пытаетесь запомнить, делаете какие-то ассоциации, ваш мозг тренируется запоминать.

2.1. Карты памяти

Карты памяти описал Тони Бьюзен, они создают структуру, которая легче поддается запоминанию, так как все элементы сцепляются. Записи делаются по одному-два слова, а значит мозг их легче запоминает, так как помнит образы, а не слова. Смысл и образы намного легче запомнить. Логическая структура и ассоциативное мышление позволяют запомнить намного больший пласт информации. Плюс когда вы пишете карту памяти, структура создается в разуме автоматом, а если оставите пустые ответвления, которые не знаете чем заполнить, то мозг на подсознательном уровне будет думать что туда поместить, так как терпеть не может не завершенности, ему всегда нужно заполнить пустоту, так что данная функция работает как кнопка запуска креативного мышления или заставляет мозг принимать решения.

2.2. Ассоциации

Чтобы запоминать информацию, ее нужно как-то трансформировать в мозгу в образы, ощущения, которые запоминаются легче. Изначально не было языка, было зрение, слух, ощущения и т.д., именно этими видами мышления мы общались сами с собой и именно “данным языком думает мозг”. Поэтому, чтобы запомнить информацию или достучаться до подсознания, общаться с ним нужно на его языке.

Чтобы память была крепче, нужно создавать ассоциации, которые подходят вам, не чужие, а свои. И чем больше нестандартные ваши ассоциации, абсурдные, сексуальные, тем лучше будет это храниться в мозгу. Не нужно только использовать негативные ассоциации, так как это будет неприятно вспоминать.

Попробуйте запомнить последовательность:

  • Желтый круг, 2. Синий квадрат, 3. Зеленый треугольник, 4. Фиолетовая капля, 5. Оранжевый прямоугольник, 6. Красный ромб, 7. коричневый овал, 8. Розовое кольцо, 9. Черная спираль.

Посмотрите несколько раз на этот список и попробуйте вспомнить через пару минут эти фигуры и в какой они последовательности. Задайте себе вопрос, какая фигура под номером 5, какая под номеров 3, а под каким номером розовое кольцо, под каким фиолетовая капля.

Это будет довольно сложно, может покажется почти невозможным и вы будете очень сильно напрягать память, чтобы вспомнить что-то из этого.

А теперь представьте себе три полки, на который лежат эти фигуры, разместите их слева направо и сверху вниз, на них создайте достаточно прочный образ, визуализируйте это в течении 5 минут, чтобы картинка была довольно четкой и устойчивой.

А теперь попробуйте опять вспомнить какие там есть фигуры и их номера. В данном случае вы будете уже не вспоминать, а смотреть, это совершенно другой вид памяти, а также на каждой полке всего по 3 фигуры, а мозг гораздо лучше воспринимает объемы 5–7 элементов и запомнить несколько последовательностей по 3 намного легче чем одну из 9-ти. И вы знаете что на первой полке лежат фигуры от 1 до 3-х, значит по середине 2-а, слева 1-я и т.д., так вам легче будет понять какая фигура имеет какой номер, а если вспоминаете по номеру, например 7-мь, вы понимаете, что это 3-я полка, первая фигура на ней, смотрите — коричневый овал.

А теперь пойдем дальше, создадим ассоциации, фигуры запоминать сложно, они не близки к жизни, не встречаются просто так, они всегда часть чего-то, а что-то близкое запомнить намного проще. Так что трансформируйте как написано ниже или как ближе вам и пройдитесь потом по памяти еще раз, оценив, насколько легче стало вспоминать все это.

  • Желтый круг — солнце, 2. Синий квадрат — окно с синими окнами, 3. Зеленый треугольник — елочка из зеленых треугольников, 4. Фиолетовая капля — баклажан, 5. Оранжевый прямоугольник — строительный кирпич, 6. Красный ромб — красный рубин, 7. Коричневый овал — мяч для регби, 8. Розовое кольцо — пончик с розовой глазурью, 9. Черная спираль — большая черная пружина.

Расположите эти образы на полках и визуализируйте это по 3. Как и в предыдущий раз в течении 5 минут. Как с запоминанием теперь?

И последнее изменение которое я предлагаю в этот раз — свяжите их вместе, небольшим сюжетом, пусть взаимодействуют.

Представьте также полки, где происходят небольшие сюжеты. Солнце светит сквозь синее окно, которое преломляет лучи и ёлочка возгорается от них (подобные не совсем адекватные и гипертрофированные образы легче запоминается). Как в игре Марио — баклажан прыгает на кирпич и из него взлетает красный рубин, мяч для регби летит и попадает прямо в центр пончика с розовой глазурью, откуда его обратно выбивает черная пружина.

А теперь визуализируйте все это и опять, в хаотичном порядке, пройдитесь по цифрам, какие там фигуры и по фигурам, какие у них номера. Сравните это с тем как вы запоминали изначально и вспомните как трудно вам это казалось и поймите, насколько теперь стало легче.

Это всего несколько принципов запоминания (разделение, визуализация и ассоциации), но они очень упрощают запоминание.

При запоминании какого-то текста, вы так же можете это создавать в историю, то есть сцены соединять как-то по смыслу, чтобы не терять сути текста, который вы запоминаете, потому что, если это рассказ, нужно помнить почему и из-за чего произошли те или иные события.

А вот вам еще возможность оценить один из способов запомнить расположение планет в солнечной системы и их размеров:

1.Меркурий (малая)

2. Венера (малая)

3. Земля (малая)

4. Марс (малая)

5. Юпитер (большая)

6. Сатурн (большая)

7. Уран (большая)

8. Нептун (большая)

9. Плутон (малая)

Это список планет по удаленности, и они разделяются на планеты карлики и гиганты.

Сначала попробуйте запомнить его так как он написан, можете много раз прочитать и постараться выучить, а когда поймете, насколько у вас это удалось, прочитайте текст ниже.

А теперь представь себе на огромном солнце, под шквал аплодисментов, выступает Фредди Меркури и в какой-то момент услышав его песни даже богиня Венера спускается в толпу послушать его выступление. По завершению концерта, она поднимает железный шар и бросает в космос, после чего он попадает на Землю, в твой огород и ударяясь от него разлетаются в разные стороны комья земли, каждый из которых похож на мини Землю, и попадают к твоему соседу, который ест марс и становится красным от того, что в него попало землей. И тут вы оба видите поднимающегося великана Юпитера, одетого в форму болельщиков Сатурна, и на груди большими буквами написано САТУРН, где САТ-Сатурн, УР-Уран, Н-Нептун. А подняв голову еще выше ты видишь, что на голове у великана сидит маленькая собачка из мультика Плуто.

Если все это представить себе, и вспомнить через час, потом через день, через неделю, то это будет даже через несколько месяцев забыть сложно. При том, что на представление требуется не больше минуты, а в сумме 3–4 минуты. Это не сложно запомнить, потому что это просто забавный фильм, а не куча фактов, которые нужно запоминать и заставлять себя это делать.

3.3. Дворец памяти

Одна из самых лучших методик запоминания, это “Дворец памяти”, он очень похож на пример с планетами, только вы должны выбрать какое-то знакомое место и располагать там информацию также в виде ассоциаций, а когда нужно будет это вспомнить, у вас будет дворец в который нужно зайти и посмотреть где что стоит, что делает, тем самым вспомнить то что нужно. Чтобы запомнить историю, все персонажи должны взаимодействовать и взаимодействия тоже должны быть ассоциациями к тому что нужно запомнить. Чтобы запомнить порядок, около героев нужно создать другие ассоциации, которые будут говорить о порядковом номере во дворце. Например, один по звуку как “Один” — бог из скандинавской мифологии, а 8 — это 8 негритят, соответственно вы создаете образы, где эти образы взаимодействуют. Самое сложно это придумать персонажей, которые соответственно порядковым номерам, чтобы придумать сотню таких номеров, может потребоваться до часа, но создав их, вы сможете с легкостью запоминать до сотни событий, причем научиться пользоваться дворцом можно буквально за 15 минут.

Если вы что-то запоминаете, то вам приходится напрягать мозги чтобы вспомнить необходимую информацию, а в данной методике, вы вообще не думаете, просто смотрите фильм, это все равно что пытаться вспомнить или читать со шпаргалки. Вы можете запомнить 100 позиций и мгновенно ответить что находится на 50 позиции, или на какой позиции находится какое-то определенное событие, абсолютно спокойно.

Если “пройтись по дворцу” через пять минут, потом через пол часа, через пару часов, через день и через неделю, то эта информация может храниться в голове годами, а вы сможете обращаться к ней в любое время.

4. Скорочтение

Чтобы выработать навык быстрого чтения, нужно просто перестать читать, нужно “смотреть текст”, видеть его. По этому поводу много книг и вы сможете научиться скорочтению элементарно и увеличите скорость чтения в несколько раз даже если попробуете методы ниже:

Во первых влияют состояние, с ними можно работать зная НЛП, либо другие техники.

Эксперименты:

Проведите эксперимент и прочтите страницу текста лежа, замерьте время. Потом сядьте и наклонитесь вперед (это более напряженное состояние и поза в которой вы будто готовы встать и пойти, двигаться вперед, так что уже это может увеличить скорость), прочтите другую страницу и замерьте сейчас, отличается? Когда вы читаете, часто вы проговариваете слова, прислушайтесь к голосу в голове, какой он? Сделайте голос низким и прочтите страницу, а потом высоким и тоже замерьте, сравните это время. Низкий голос обычно более медленный, а высокий более быстрый, поэтому если вы читаете низким голосом, это снижает время чтения.

Эти изменения позволят читать быстрее, но главное, это методика просмотра без внутреннего голоса. Пока вы проговариваете слова внутри, вы ограничены скоростью произнесения, если же вы просто смотрите на них и визуализируете общую картинку смысла, вы начинаете видеть фильм, представлять то что вы читаете и скорость уже не так ограничена. При таком чтении вы должны читать сразу по несколько слов. Попробуйте не проговаривать слова, прочтите страницу и замерьте результат. А теперь попробуйте читать текст видя сразу по два слова, т.е. за единицу времени читать два слова подряд, и переходить по тексту двойками и сравните результат. Когда попробуете, начинайте читать по три слова. Скорость увеличится в несколько раз уже после этих нескольких упражнений. В идеале, если изучите эту науку, то сможете читать сразу страницу, смотря на нее по диагонали, то есть это даже не чтение, а считывание смысла со страницы.

Если вы думаете что читать даже по два слова, не проговаривая их сложно, попробуйте прочесть то что написано ниже:

По рзелульаттам илссеовадний одонго анлигйсокго унвиертисета, не иеемт занчнеия, в кокам пряокде рсапожолены бкувы в солве. Галвоне, чотбы преавя и пслоендяя бквуы блыи на мсете. Осатьлыне бкувы мгоут селдовтаь в плоонм бсепордяке, все-рвано ткест чтаитсея без побрелм. Пичрионй эгото ялвятеся то, что мы чиатем не кдаужю бкуву по отдльенотси, а все солво цликеом.

Или еще хуже:

Э707 7ЗКС7 П0К4ЗЫ8437, К4КN3 У9N8N73ЛЬНЫ3 83ЩN М0Ж37 93Л47Ь Н4Ш Р4ЗУМ! 8П3Ч47ЛЯЮЩN3 83ЩN! СН4Ч4Л4 Э70 6ЫЛ0 7РУ9Н0, Н0 С3ЙЧ4С Н4 Э70Й С7Р0К3 84Ш Р4ЗУМ ЧN7437 Э70 4870М47NЧ3СКN, Н3 З49УМЫ84ЯСЬ 06 Э70М. Г0Р9NСЬ. N ЗН4Й, 7Ы М0Ж3ШЬ Г0Р4З90 60ЛЬШ3, Ч3М 9УМ43ШЬ. СЗЙЧ4С 8Ы Р4ССЛ46NЛN М0ЗГ N П0З80ЛNЛN ЗМУ ЧN747Ь НЗ 6УК8Ы 4 4СС0ЦNNР084ННЫЗ СЛ084, ЧТ0 П0З80ЛNЛ0 6ЫС7Р0 ЧN747Ь. 74КNМ ЖЗ СП0С60М 8Ы М0ЖЗ7З ПР4К7NК0847Ь 6ЫС7Р0З Ч7ЗНNЗ 06ЫЧН0Г0 7ЗКС74.

Сначала вам было тяжело, но мозг приспособился и начал видеть текст, не читать его, а видеть, причем там, где самого текста нет. А если вы так легко делаете столь сложный процесс, то читать с помощью этих техник еще проще.

Вспомните моменты, когда вы слушали иностранную речь — если вы переводите, то понимаете не все, половину упускаете, не успеваете уследить за всем. Но вспомните моменты когда вы просто понимаете о чем идет речь, когда вы не переводите слова, а просто знаете что они означают и вы не концентрируйтесь на каждом слове, вы начинаете понимать все намного точнее и общий смысл. Точно также и с чтением, вы должны считывать смысл, сразу понимать, нужно снять рамки стандартного чтения.
Таким образом вы сможете увеличить скорость чтения в разы, то есть сможете потреблять информации в несколько раз больше, затрачивая столько же, а может и меньше усилий. Если вы потратите какое-то время на изучение данного вопроса и получите данный навык, насколько улучшится ваша жизнь, что вы сможете сделать и добиться? Если в течение года будете читать в три раза больше, какие изменения произойдут? А если в течение 5 лет, какой опыт вы сможете приобрести?

5. НЛП

Под НЛП подразумевают очень разное, кто-то считает это психологией, кто-то техниками манипуляции, кто-то техниками управления своим мозгом, психотерапией, кто-то техниками моделирования. Не знаю правильный ответ, но для меня это в первую очередь моделирование, как в работе мозга, так и в бизнесе.

Так как НЛП занимается моделированием, то его техники можно найти везде нельзя сказать что там есть что-то новое, так как все уже давно придумано и нельзя сказать что есть что-то, где нет НЛП, так как технологии имеют структуру, а НЛП занимается именно этим. Поэтому что можно решить с помощью этого инструмента? Для меня все что угодно, оно везде применимо.

Разберем несколько различных примеров:

Обучение правилам правописания.

Вспомните как вы пишете, можете написать что-то прямо сейчас, или прочтите несколько строчек. в тот момент когда вы это делаете и когда читаете эти придлажения, вы невольно оброщаете внимание на то как написаны слова, хватает ли запятых, на грамотность.

Понятно что вы еще в школе учили эти правила, теперь знаете их и можете отследить, что-то легче, что-то сложнее. Но как вы это делаете? Сейчас, когда вы увидели несколько ошибок в тексте, вы же поняли что там ошибки, но как? Вы сразу вспомнили правила, вспомнили как учили эти слова? Скорее всего вы просто поняли что слово написано с ошибкой и оно пишется иначе.

Сейчас прочтите слово малоко. Режет глаз? Вы поняли что оно написано не верно, но как? Отвлекитесь от текста, представьте его мысленным взором, как оно выглядит у вас в голове, не изображение пачки молока, а само слово. А теперь, когда представили, представьте слово молоко - оно не вызывает каких-то неудобств. Представьте и его в голове, как выглядит оно, какие ощущения создаются? А теперь представьте их вместе, рядом со словом "малоко" поместите слово "молоко". Чем они отличаются, как вы понимаете что первое слово не верное? Обычно эта буква в голове выделяется цветом или изображается больше/меньше остальных, либо вы видите ее перечеркнутой, а может быть еще какие-то различия. Когда вы поймете чем они отличаются, вы определите как именно ваш мозг выделяет ошибки и вам не придется вспоминать правила, когда понадобится проверить правописание, вы просто можете посмотреть на фразу (представить ее в своей голове) и увидеть где ошибка. Используя такой прием, дети учатся правописанию в несколько раз быстрее, так как осознают как работает процесс проверки. Это и есть моделирование, моделирование работы вашего сознания.

Письмо Форера

Прочтите текст и ответьте себе, насколько он соответствует вам?
" Вы испытываете потребность в любви и восхищении со стороны других людей, но при этом вы достаточно самокритичны. Хотя у вас, безусловно, есть слабые стороны, вы успешно научились компенсировать их. В вас заложен огромный потенциал, который вы не используете до конца. Внешне вы всегда демонстрируете собранность и дисциплинированность, хотя зачастую испытываете неуверенность и беспокойство. Временами вы спрашиваете себя о том, правильно ли вы поступили и правильное ли приняли решение. В определенной степени вам нравятся перемены, и вы чувствуете неудовлетворенность, если вас притесняют или ограничивают. Вы считаете, что глупо быть с другими слишком откровенным. В подходящих условиях вам легко общаться с людьми, но если ситуация не располагает, вы замыкаетесь в себе. Некоторые ваши желания и страсти совершенно нереальны."

Это называется письмо форера, оно построено на технике НЛП, которая называется обобщенная речь/милтон модель. Когда вы говорите общие фразы, которые могут подойти любому. Человеческий мозг цепляется за все что услышит и что похоже на него и чем больше цепляется, тем больше уверяет себя, что это про него. На этом основываются некоторые продажи, подстройка, гадания, гороскопы и многое другое.

Опыт:

Этой простой техникой вы можете поражать людей, описывая им их судьбу просто по имени.

Спросите имя и идите по каждой букве. Допустим первая буква "А". Перед вам женщина, Вы говорите "А" в начале слова, в женском имени (подстройка под реальность/персонализация), акцентируя на том что именно ей это подходит означает аккуратность. Просто представьте что на каждую букву нужно делать комплимент. Вы автоматом подстраиваетесь, так как люди любят слышать про себя только приятное и сами тоже находитесь в расслабленном состоянии. Главное делать общие комплименты. Вы увидите какую-то эмоцию. На комплимент реакцией будет скорее всего улыбка, если так, то вы попали в точку. Если девушка не совсем аккуратна, вы увидите противоречия в лице, отрицания, но нет ничего страшного. После этого вы говорите "аккуратная, но не везде. Иногда бывают случаи когда вы совсем не аккуратны, например создаете хаос в голове при решении вопроса. Но в определенных ситуациях, в тех делах что вам нравятся и в которые вы любите углубляться, вы довольно аккуратны". Человек согласится с этим, так как у всех бывает хаос в голове и у всех есть моменты где они аккуратны. В этот момент человек поймет что вы говорите именно про него и согласится, либо полностью, либо частично, а каждая следующая буква будет лишь приближать к уверенности что это про него, а значит вы действительно умеете читать имена.
Если более интересный ход - скажите что-то противоречивое, на что не согласятся. Например "А" это не аккуратность, а в начале женского имени означает агрессия. Вы увидите что человек не согласен и сразу после этой реакции скажите "но агрессия в привычном понимании, это именно женская агрессия, которая относится стремлениям. То есть в тех случаях, когда вам нужно собраться с силами и перед вами стоит очень важное дело, вы можете собраться с силами и выполнить задачу". Человек поймет, что он уже хотел начать сомневаться в вас, но потом услышал что был не прав, вы говорите про него, ведь все иногда могут собраться с силами, особенно если дело важное. Если пройтись так по нескольким буквам, то человек поймет, что зря вообще начинает сомневаться в вас и начнет верить в любое описание.

Такой вид знакомства очень прост и эффективен, вы сразу производите впечатление и налаживаете контакт, так как говорите комплименты.

Если бы вы так знакомились с людьми, как много у вас было бы сейчас полезных связей, друзей, знакомых, которых вам не хватает сейчас? Насколько просто было бы знакомиться, если "вы знаете о людях все"?

Состояние

Вспомните что-то плохое, то что вас напрягает, постарайтесь представить как можно точнее, увидеть все, прочувствовать. Сосредоточьтесь на том, какие эмоции и чувства вызывает у вас это воспоминание. Запомните это состояние. А теперь посмотрите на себя со стороны в этом воспоминании, будто смотрите фильм. Еще раз обратите внимание на свои ощущения, они изменились? А теперь попробуйте убрать все цвета из этого воспоминания, а потом наоборот сделать картинку очень яркой и контрастной, оставьте тот вариант, который более комфортен (черно-белый или цветной и контрастный). А теперь попробуйте отдалить в этом воспоминании тот фильм, который вы смотрите. Попробуйте отодвинуть максимально далеко, так чтобы он был очень маленьким, но вы все еще видели что там происходит. Когда сделаете, обратите внимание на ощущения. Испытываете ли вы такой негатив как в начале, или он исчез? Ощущения поменялись в любом случае, а значит вы можете ими управлять. Этому учит НЛП. За короткий промежуток времени вы можете убрать негативные состояния, заменить их позитивными или вызвать состояние творческого озарения и т.д. Все это делается довольно простыми техниками.