Найти тему
Владимир Зима

Как перестать заниматься не своим делом

Для того, чтобы делегировать задачу, лучше всего представить, что вы вообще не разбираетесь в предмете.

Ведь когда вы ставите задачу системному администратору, вы не рассказываете ему какие кнопки нажать. Вы описываете только желаемое состояние системы после того, как он выполнит работу.

Но вот научиться не соваться в процесс исполнения в тех областях, где вы имеете хорошую экспертную подготовку, очень трудно. Так и тянет или самому взяться или постоять над душой у сотрудников и показать насколько ты профессионален.

Но учиться этому надо. Иначе так и будете постоянно заниматься чужой работой. Причем, заниматься в ущерб руководящей работе. Которая требует приложения немалых усилий.

Правда, стоит оговориться, что резко переходить на делегирование нельзя.

Во-первых, люди уже привыкли к тому, что если что их поправят. И конечно же, они испугаются резкому возникновению самостоятельности. И их конечно же нужно подготовить. И проверить подготовленность.

А во-вторых, делегирование и отпускание на самотек - это не синонимы. Скорее, антонимы. И поэтому сначала должна быть создана прозрачная и понятная система целеполагания и контроля.

Иначе вместо делегирования и высвобождения времени и сил получится раздолбайство и убыток.

А чтобы все получилось так, как надо, стоит проанализировать свое рабочее время. Определить, когда вы делаете свою работу, а когда пытаетесь дублировать сотрудников. И создать план развития и для себя, и для них.

В каких-то случаях вы обнаружите, что вмешиваться приходится потому, что вы сами неправильно поставили задачу. В каких-то, что нужно создать памятки по выполнению операций. В других случаях, что сотрудникам нужно обеспечить правильное профессиональное обучение.

И это, конечно же, поводы исправить ситуацию.

Но главное, что все это можно сделать. Причем, потратив намного меньше нервов, чем непрерывно вмешиваясь в работу подчиненных.

А в этом видео я рассказываю о том, как перестать работать вместо своих сотрудников: