Воспитанный на подвигах армейского «джипа» британский внедорожник и сам изрядно послужил военному делу. Знаменитый «Дэф» тянет лямку и сейчас. Но речь сегодня не последних модификациях, а об их славном и не совсем обычном предке.
Разрабатывать облегченную версии на базе короткобазной модели серии IIA британцы начали в 1965 году. Планировалось, что силы специального назначения и морские пехотинцы будут использовать новый легкий Land Rover для заброски десанта в тыл противника и горячие точки зоны боевых действий. Исходя из таких задач одним из главных пунктов технического задания была возможность транспортировки внедорожника вертолетом Westland Wessex, максимальная грузоподъемность которого составляла 2500 фунтов (1134 кг.)
Обычный Defender весил больше, чтобы избавить его от лишних килограммов конструкцию базовой модели основательно переработали. Инженеры убрали несущественные детали, заузили колею, а кузов спроектировали заново - с тем чтобы крышу, верхние части кузова, двери и ветровое стекло автомобиля можно было быстро снять перед погрузкой в вертолет и легко установить на место после прибытия.
В итоге Land Rover построил две основные «десантные» модификации - модель серии IIA и более позднюю версию на базе серии III. Выглядели машины похоже, проще всего третью серию можно отличить по фарам. В соответствии с новыми дорожными правилами расстояние между ними было больше. За период с 1968 по 1984 год в Солихалле cобрали почти 38 000 десантных экземпляров.
Автомобиль на фото был выпущен в 1978 году. За исключением кастомной пластиковой крыши, внедорожник находится практически в оригинальном состоянии.