Найти тему
Motor1 Россия

Land Rover сержанта ВДВ

Воспитанный на подвигах армейского «джипа» британский внедорожник и сам изрядно послужил военному делу. Знаменитый «Дэф» тянет лямку и сейчас. Но речь сегодня не последних модификациях, а об их славном и не совсем обычном предке.

Разрабатывать облегченную версии на базе короткобазной модели серии IIA британцы начали в 1965 году. Планировалось, что силы специального назначения и морские пехотинцы будут использовать новый легкий Land Rover для заброски десанта в тыл противника и горячие точки зоны боевых действий. Исходя из таких задач одним из главных пунктов технического задания была возможность транспортировки внедорожника вертолетом Westland Wessex, максимальная грузоподъемность которого составляла 2500 фунтов (1134 кг.)

-2

Обычный Defender весил больше, чтобы избавить его от лишних килограммов конструкцию базовой модели основательно переработали. Инженеры убрали несущественные детали, заузили колею, а кузов спроектировали заново - с тем чтобы крышу, верхние части кузова, двери и ветровое стекло автомобиля можно было быстро снять перед погрузкой в вертолет и легко установить на место после прибытия.

-3

В итоге Land Rover построил две основные «десантные» модификации - модель серии IIA и более позднюю версию на базе серии III. Выглядели машины похоже, проще всего третью серию можно отличить по фарам. В соответствии с новыми дорожными правилами расстояние между ними было больше. За период с 1968 по 1984 год в Солихалле cобрали почти 38 000 десантных экземпляров.

-4

Автомобиль на фото был выпущен в 1978 году. За исключением кастомной пластиковой крыши, внедорожник находится практически в оригинальном состоянии.

-5