Найти тему

Как сделать тело гибким и пластичным

Для того, чтобы была хорошая пластика, недостаточно быть растянутым и уметь делать волну. Есть и другие необходимые компоненты. О них и расскажу подробнее.

Когда я только начал преподавать, меня удивлял один факт. Я показываю ученику движение, он его старательно учит. Все делает правильно, но выходит ерунда. Вроде точки на месте, а не смотрится. Как не бьемся – не то. Почему не смотрится, не ясно.

Только спустя несколько лет я понял, что для красивой волны телом надо не просто ее показать, но и помочь разработать ученику грудную клетку, бедра и плечи. Все это необходимо делать отдельно. Каждый сегмент тела важно научить не просто шевелиться, но и двигаться по нужной траектории.

Когда это дошло, то в голове словно салют залпом дали. Мое танцевальное мировоззрение мгновенно поменялось. Всем своим ученикам я стал давать «Базовый курс». Цель - разработать суставную изоляцию, чтоб подготовить тело к волне рукой и волне телом. Это сработало. Время, затрачиваемое на разучивание, техники сократилось. А главное, танец стал выглядеть чище.

Спустя несколько лет, неожиданно для себя в мою жизнь пришла йога и некоторые другие восточные практики работы с телом. Так в разминке появились элементы растяжки. Стало очевидно, что для хорошей техники необходимо тянуть плечи, спину, руки и ноги. Ученики стали танцевать более объемно и свободно.

Потом в Россию с мастер классами прилетел танцор Бишоп. Это был «взрыв мозга». Он показал принципиально новые формы работы с телом. Это импровизационно-двигательная техника, основанная на одновременном движении нескольких частей тела по разным траекториям. Так же от него я впервые услышал термин «программы». Новые знания преобразили импровизацию, словно плотина, сдерживающая реку, рухнула.

-2

Лет семь назад я побывал на психологическом тренинге «Эст». В одном из упражнений надо было концентрироваться на ощущениях в различных частях тела. Применив это в танцах, мне стала открываться незнакомая до этого момента «внутренняя» жизнь движения. Конечно, я добавил это в обучение. Подход позволил ученикам начать чувствовать глубину танца, раскрашивать новыми переживаниями уже знакомые техники. Так же это стало одним из «ключей», позволяющих быстрее входить в состояние потока.

Решая вопрос с собственной «кривизной» на видео, я стал обращать внимание на позы, которое принимает мое тело. В классическом танце есть проработанные до блеска позиции. В уличных танцах такого нет. Пришлось выдумывать. Так появились упражнения на «позировки». Освоив их, начинаешь лучше чувствовать пространство и «отлипаешь» от зеркала.

-3

Последнее время мне захотелось выйти на новый уровень иллюзии в танце. Для этого понадобился мышечный контроль. Исследуя мелкую моторику и работая с тонусом мышц, родились несколько интересных упражнений, которые потихоньку вырастают в целый комплекс. Однако не хватало умения работы с расслаблением мышц. Часть этих знаний удалось почерпнуть из телесно ориентированной терапии. Они идеально легли в систему. Пазл сложился.

Все эти знания, упражнения я даю в трехдневном курсе «Анти дерево». Наверное, это самый полезный курс для танцора (и не только) любого уровня.

-4

Новичку позволит стартануть и начать быстрее радоваться своему отражению в зеркале.

Продвинутым получится открыть в себе новые грани и получить свежие идеи для собственного развития.

Часто приходят и преподаватели. Обычно у них нет времени на себя, и тут такое чудо – целых три дня для самостоятельной работы. Плюс, потом могут использовать эти знания на своих учениках.

Я бы и сам прошел «Анти дерево», но у меня такой возможности нет. Зато она есть у Вас.

Совсем скоро пройдет уже 12-й(!) поток «Анти дерева».

Я ограничиваю число участников интенсива, чтобы было комфортно работать, поэтому, если чувствуете, что вам это надо – вписывайте. Места быстро уходят.

http://www.drakoni.ru/antiderevo.html

До встречи.

PS. Тело – одна из немногих вещей, которая у нас есть. Его необходимо держать в тонусе и развивать.