23.10.2019
Сапа. Gem Sapa Hotel
Ранним – ранним утром в среду я проснулась в своём номере и увидела, что Костя сидит и смотрит в окно, и называет это окно своим телевизором. Ветер гонял обрывки облаков и тумана то открывая, то вновь закрывая город и горы, а Костя неотрывно за этими изменениями наблюдал. Часами.
Гостиница в лучших традициях быстренько спроворила нам билеты на мини-поезд и фуникулер до Фансипана. Собрались – поехали.
Невозможно описать словами чудеса местной природы и плоды трудов человека в этих условиях.
Меня опять унесло в вечность. Ну, хотя бы до тех пор, пока не стали видны некоторые строительные работы, ведущиеся не к месту.
Мы загрузились в кабинку фуникулера вместе с несколькими арабами и вездесущими китайцами, а также парочкой европейцев. Было страшновато, хотя в большой компании как-то веселее. Высота заоблачная, провода фуникулёра уходят за линию горизонта, кабинка несется над облаками, и, собака, раскачивается немного. Все безостановочно фотают рисовые террасы, хотя, когда особенно качало, все затихали и выглядели несколько испуганными. Внизу, между тем, был визуальный рай: бушующая зелень, террасы, домики, дороги. Если смотреть прямо, то глаз тоже радовался: вершины в облаках, местами голубое небо.
Доехали, как смогли. Далее оставалось преодолеть несколько сотен ступеней и еще один мини-поезд. Здесь наверху погода зверствовала: ветрища дух холоднючий (пришлось одевать куртки), и еще туман… Ветер носил его обрывки иногда отрывая горы и долины, но туман не сдавался.
На очередном лестничном пролете Костя сказал, что дышать ему как-то трудновато, не мудрено - мы приближались к 3000-ам метров над уровнем моря. Хотя мне это было странно: прокатушки по индийским Гималаям никаких проблем не вызывали, а там мы были и на вершинах повыше. Но не только у Кости были признаки горняшки, иные китайские «гламурные киско» в мини и ботфортах висли на своих парнях, всем видом показывая, что сейчас они грохнуться в обморок. Костя не мог себе позволить грохнуться в обморок (хотя, увидев его состояние бодрые арабы, посовещавшись, готовы были его на руках на вершину отнести, ну, хотя бы, воды предложить), равно как и виснуть ему было не на ком. Отсиделся на лавочке 3 минуты, и мы полезли дальше вверх. Мое состояние было нормальным, но внизу я чувствовала себя еще более нормально. Неужели все-таки высота? Или сказалось то, что мы слишком быстро туда поднялись? Непонятно…
До памятного знака добрались и все за документировали. Туман, китайцы и Фансипан 3143 метра над уровнем моря. Выше в Индокитае нет. Гималаи закончились на Фансипане.
На обратной дороге все было очень просто: в кабинке фуникулера было значительно меньше людей, а значит, больше возможностей передвигаться и фотать.
Я этим активно пользовалась. Несколько китайцев попытались было создать своим гомоном толпу, но Костя громко затянул: «На речке, на речке, на том береже-еее-чке мыла Марусенька белые ножки» (мама, привет) и они быстро утихли. Вокальными возможностями, видимо, восхитились. Когда я на него цыкнула, он обиженно сказал, что это был единственный способ их угомонить. Я в отместку зафотала его с китайцами. Но и он не отстал.
В Сапе быстро нашли рекомендованный ресепшионисткой ресторан Кингфишер. Сервис во Вьетнаме отменный, нас мгновенно (иногда мне кажется, что они знают, что именно я хочу и могут это предложить по сдельной цене) определили на открытую веранду на третьем этаже с дивными видами на город, быстро принесли заказ и оставили в покое.
Манговый смуси превосходен, равно как лапша и жареный рис.
Немного прогулялись по городу, который готовился встречать толпы туристов и был пока тих. Ничего особенного не было, вернулись в гостиницу после захода в, будем так говорить, супермаркет. И тут я поняла, что задело меня гималайское солнышко.
Надо немного сбавить темп и просто отдохнуть. Но отдохнуть не получилось, потому что этот подлый утренний телевизор работает круглосуточно! Вот лежу и смотрю в это чертово окно и думаю: ну, жизнь удалась!