Найти тему
НОВОСТЬ - РЕАКЦИЯ

Нужны ли поправки в Конституцию России? А если нужны, то какие? Давайте попробуем разобраться. Поправки 30, 31, 32, 33, 34, 35

Оглавление

Приветствую всех, кто интересуется поправками в Конституцию!

Мы интересуемся этим вопросом, знакомимся с содержанием поправок, пытаемся понять смысл и необходимость поправок, обсуждаем поправки, делимся своими мнениями по поводу этих поправок. Короче говоря, пытаемся хоть немного быть, как говорится, в теме. Ведь нам еще предстоит голосовать по поправкам в Конституцию.

Напомню, что вносится 46 поправок. В этой статье рассмотрим, как вы уже поняли, поправки № 27, 28, и 29.

Вступительную статью-пояснение я написал вот тут. Там же говорится о поправках № 1, 2 и 3. Переходите по ссылке, читайте, обсуждайте, голосуйте.

Здесь поправки № 4, 5, 6.

Здесь поправки № 7, 8, 9.

Здесь поправки № 10, 11, 12, 13.

Здесь поправки № 14, 15, 16, 17.

Здесь поправки № 18, 19, 20, 21.

Здесь поправки № 22, 23, 24, 25, 26.

Здесь поправки № 27, 28, 29.

Далее в этой статье читайте о поправках № 30, 31, 32, 33, 34 и 35.

А потом, когда прочтете, голосуйте по эти поправкам в моих комментариях, которые будут под статьей. Если вы за принятие определенной поправки, то ставьте лайк. Если против – диздайк.

Понимаю, что далеко не всем интересно разбираться в этих поправках. Но если вы проявили хотя бы малейший интерес к этому вопросу, то прошу вас быть активней. То есть голосовать, высказывать свое мнение в комментариях, приводить какие-то аргументы за и против.

Надо набраться терпения и постепенно ознакомиться со всеми 46-ю поправками. Ну чтобы хотя бы примерно представлять, о чем идет речь. Так что заглядывайте на этот канал. Слишком-то детально мало кто в них углубляться будет. Чай мы не юристы какие. Но совсем уж ничего не знать о поправках тоже, думаю, нельзя. Нас ведь приглашают голосовать за эти поправки. А как голосовать, если ты даже не прочитал их? Так что читайте, думайте, обсуждайте.

Поправка № 30

15) в статье 111:

а) часть 1 изложить в следующей редакции:

"1. Председатель Правительства Российской Федерации назначается Президентом Российской Федерации после утверждения его кандидатуры Государственной Думой".

Статья 111 (действующая)

1. Председатель Правительства Российской Федерации назначается Президентом Российской Федерации с согласия Государственной Думы.

Проблема: в чём сермяжная правда этой поправки? В чём разница между терминами "согласие" и "утверждение кандидатуры"? Как процедурно это будет различаться?

Резюме - поправка бессмысленная. Интересно, сам Президент читал их? Если читал, ему не стыдно за беспутность поправок? А если не читал, тоже не стыдно?

Поправка № 31

Статья 111

б) часть 2 изложить в следующей редакции:

"2. Представление по кандидатуре Председателя Правительства Российской Федерации вносится в Государственную Думу Президентом Российской Федерации не позднее двухнедельного срока после вступления в должность вновь избранного Президента Российской Федерации или после отставки Правительства Российской Федерации либо в течение недели со дня отклонения кандидатуры Председателя Правительства Российской Федерации Государственной Думой или освобождения Президентом Российской Федерации от должности либо отставки Председателя Правительства Российской Федерации".

Статья 111 (действующая редакция)

2. Предложение о кандидатуре Председателя Правительства Российской Федерации вносится не позднее двухнедельного срока после вступления в должность вновь избранного Президента Российской Федерации или после отставки Правительства Российской Федерации либо в течение недели со дня отклонения кандидатуры Государственной Думой.

Резюме - смысл есть, такой случай маловероятен, но быть может.

Поправки № 32, 33, 34

16) статью 112 изложить в следующей редакции:

"Статья 112

1. Председатель Правительства Российской Федерации не позднее недельного срока после назначения представляет Президенту Российской Федерации предложения о структуре федеральных органов исполнительной власти, за исключением случая, когда предшествующий Председатель Правительства Российской Федерации освобожден от должности Президентом Российской Федерации.

2. Председатель Правительства Российской Федерации представляет Государственной Думе на утверждение кандидатуры заместителей Председателя Правительства Российской Федерации и федеральных министров, за исключением федеральных министров, указанных в пункте "д1" статьи 83 Конституции Российской Федерации. Государственная Дума не позднее недельного срока принимает решение по представленным кандидатурам.

3. Заместители Председателя Правительства Российской Федерации и федеральные министры, кандидатуры которых утверждены Государственной Думой, назначаются на должность Президентом Российской Федерации. Президент Российской Федерации не вправе отказать в назначении на должность заместителей Председателя Правительства Российской Федерации и федеральных министров, кандидатуры которых утверждены Государственной Думой".

Статья 112 (действующая)

1. Председатель Правительства Российской Федерации не позднее недельного срока после назначения представляет Президенту Российской Федерации предложения о структуре федеральных органов исполнительной власти.

2. Председатель Правительства Российской Федерации предлагает Президенту Российской Федерации кандидатуры на должности заместителей Председателя Правительства Российской Федерации и федеральных министров.

Проблема: по сути, здесь три поправки. Изменения в двух первых частях. Про п."д1" я в Поправке 11 свои мысли изложил. Действительно, в Конституции нашлось место судебной власти и прокуратуре, но не нашлось места Вооруженным силам и органам правопорядка. Вот над чем надо думать и поправки вносить.

Резюме - смысл есть, но именно эти поправки надо хорошо обдумывать, а потом созывать Конституционный совет и писать новую Конституцию.

Поправка № 35

17) статью 119 изложить в следующей редакции:

"Статья 119 Судьями могут быть граждане Российской Федерации, достигшие 25 лет, имеющие высшее юридическое образование и стаж работы по юридической профессии не менее пяти лет, постоянно проживающие в Российской Федерации, не имеющие гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства. Федеральным законом могут быть установлены дополнительные требования к судьям судов Российской Федерации".

Статья 119 (действующая)

Судьями могут быть граждане Российской Федерации, достигшие 25 лет, имеющие высшее юридическое образование и стаж работы по юридической профессии не менее пяти лет. Федеральным законом могут быть установлены дополнительные требования к судьям судов Российской Федерации.

Проблема: сказано в Конституции "Федеральным законом могут быть установлены дополнительные требования". Чего непонятного?

Резюме - смысла в поправке нет.