В мире насчитываются тысячи тоннелей самого разного назначения. Одни длиной в несколько метров, сотни других имеют длину свыше 10 километров. Каждый связан с уникальным процессом создания в тяжелых рабочих условиях. И тот, о котором мы вам расскажем, не является исключением.
Это сверхсложная постройка. Пока его строили, прошло несколько поколений людей и техники. Проведён колоссальный объём работ, и наперекор всем прогнозам и мнениям, итог оказался замечательным!
Мы расскажем вам о российском рекордсмене – Северомуйском железнодорожном тоннеле, строительство которого унесло жизни более 30 человек!
В невероятных условиях, из-за специфического расположения Северо-Муйского хребта, за 26 лет строительства их могло бы быть намного больше. Но, к счастью, сложилось иначе.
Тоннель мог и вовсе не появиться. От помощи в его строительстве из-за предстоящих рисков отказывались все иностранные компании.
Хребет, вставший на пути прокладки Байкало-Амурской магистрали, стал самым трудным препятствием в силу своих размеров и малой изученности. Каменная стена длиной 300 километров и шириной около 30ти – это барьер, который предстояло преодолеть. Обойти – невозможно. Провести трассу по перевалу - тоже, из-за очень сложного горного рельефа.
Серьёзные нештатные ситуации и аварии, которые за время строительства случались более 50 раз, чуть ни привели к закрытию проекта. Но важность цели и воля к победе советского народа оказались сильнее!
Когда БАМ уже был построен, и не хватало только тоннеля, его заменял так называемый Северомуйский обход, представлявший собой обходную 25-километровую железнодорожную ветку. Но с довольной сложной геометрией - перепадом высот. С таким сильным уклоном по ней разрешалось следовать только небольшим грузовым составам. Поэтому в 1989-м запустили новую обходную ветку длиной 64 километра. Она состояла из множества крутых серпантинов, проходила через 2 петлевых тоннеля и опасный виадук, получивший название «Чёртов мост».
Виадук «Чёртов мост» никогда не забудет тот, кто хоть раз по нему проехал на поезде. Он имеет дугообразную форму и сильный уклон. А под весом тяжёлых составов заметно раскачивается.
О том, почему его так назвали, о дальнейшей судьбе обхода, а также о радиационной и других опасностях, препятствовавших строительству Северомуйского тоннеля, вы узнаете из нашего видео. Подписывайтесь на наш канал, ставьте лайки и комментируйте! Нам очень важен ваш отклик. Ведь именно так мы узнаём, что интересно именно вам!
Оставайтесь с нами и проведите свой досуг интересно и познавательно!