Найти в Дзене

«Джентльмены» Гая Ричи

Новый криминальный боевик от автора "Карты, деньги, два ствола"
Оглавление

«Джентльмены» (The Gentlemen, 2020)
Реж. Гай Ричи

Официальный постер
Официальный постер

Дебют Гая Ричи «Карты, деньги, два ствола» был и великим, и жалким одновременно. Одни говорили «Это британский Тарантино» (с восхищением), другие – «Это британский Тарантино» (с пренебрежением). Одни говорили, что, наконец, в британском криминальном кино появилась новая яркая звездочка, давшая импульс застоявшемуся жанру, другие оплакивали безвременную кончину настоящего британского криминального кино, бывшего некогда великим, а теперь скатившимся в балаган.

Кто был прав? Собственно, те, кто считал, что Ричи – наше новое золотко. Тогда, в 1998, Ричи одновременно и наплевал на традиции, и воспел их. Он очень осторожно, но уже в то время обхаживал все еще главный шедевр британского крайма «Долгая страстная пятница» Джона Маккензи. На одну из ролей в «Карты, деньги, два ствола» Ричи даже взял Декстера Флетчера («Мыло»), игравшего шпаненка в «Долгой страстной пятнице». Так что киноманы могли слегка повизгивать от восторга.

Это мы триумфально возвращаемся на дзен
Это мы триумфально возвращаемся на дзен

Картина выглядела так: «Долгая страстная пятница» был лучшим «модернистским» британским криминальным фильмом, а «Карты, деньги, два ствола» – стал лучшим, но уже постмодернистским. Место настоящей трагедии и весьма острой для британцев ИРАшной темы заняли ирония и Джейсон Стейтем со Стингом. Было это под стать духу времени: назовем его «тарантиновским». Прошло много лет, и Ричи вырос. Прошел через многое – экранизацию диснеевской классики и брак с Мадонной – и ожидаемо повзрослел. Эта взрослость отразилась в «Джентльменах» в полной мере.

Что ж, Ричи остался все тем же пацаном. Но более чинным и более зрелым. И даже более дерзким. Теперь он цитирует лучшую и главную сцену из «Долгой страстной пятницы» непосредственно, хотя и умеренно, не делая из этого фишку всего фильма. Да какая еще фишка… Между «Долгой страстной пятницей» и «Карты, деньги, два ствола» без малого двадцать лет. Между «Карты, деньги, два ствола» и «Джентльменами» без малого двадцать лет. Ричи снял еще один великий британский криминальный фильм, конкурируя сам с собой и выигрывая сам у себя.

Долгая страстная пятница - классика британского крайма
Долгая страстная пятница - классика британского крайма

Раньше, когда у Гая Ричи спрашивали: «Вы согласны, что не сняли ничего лучше, чем “Карты, деньги, два ствола”?», он отвечал: «А кто снял?..». Но теперь он будет отвечать просто: «Лучше – нет, но на уровне – да». В общем, «Джентльмены» – потрясный и, возможно (точно), лучший в этом году фильм. Но все равно недалекие люди продолжают писать жирным красным маркером: «британский Тарантино». Видимо, чтобы избавиться от этого ярлыка, придется всю жизнь «алладинов» снимать. Впрочем, «Алладин», кстати, ничего кино. Но это не «Джентльмены».

Смотрим на ваши лайки и комментарии
Смотрим на ваши лайки и комментарии

Ребята, если вам зашел этот материал, то мы не просим многого - подпишитесь, чтобы не пропустить другие материалы. Ваши лайки для нас - дороже денег!