Почему для измерения мощности двигателей используют лошадиные силы вместо более широко используемого Ватта? По иронии судьбы, эта единица измерения мощности двигателя была фактически изобретена самим шотландским инженером Джеймсом Уаттом и имеет довольно интересную предысторию!
В начале 1780-х годов Уатт придумал паровой двигатель значительно превосходящий классический Ньюкомена. Он использовал примерно на 75% меньше топлива и в конечном итоге стал основой промышленной революции.
Поначалу он пытался повысить осведомленность общественности, включив продажу своего двигателя в систему роялти, где его клиенты должны были отдавать ему одну треть денег, если бы они выбрали его двигатель вместо Ньюкоменского. Идея была правильной, но проблема заключалась в том, что люди просто не использовали никаких двигателей в то время, и наиболее широко используемый вид транспорта людей и товаров была конная повозка. Это означало, что все "впечатляющие" двигатели Уатта просто не волновали простых людей.
Чтобы определить примерную величину мощности типичной тягловой лошади, он придумал несколько экспериментов, для которых у нас есть противоречивые отчеты. В конце концов он объявил, что типичный тягловый конь может выполнить около 32 400 футо-фунтов работы за 60 секунд, сохраняя "силу" работы в течение всего рабочего дня. Он округлил эту цифру до 33 000 футов-фунтов в минуту и назвал лошадиной силой.
Итак, по его оценке
"хорошая тягловая лошадь может пронести 33 000 фунтов (около 15 тонн) материала 1 фут (30 см) за 1 минуту или 3300 фунтов (около 1.5 тонны) материала 10 футов (3 метра) за одну минуту, и так далее.”
Хотя эта оценка была очень щедрым комплиментом к способностям лошади, точность числа не вызывала беспокойства у людей, а скорее дала в народе название единице. Кроме того, переоценив рабочую нагрузку лошади, он убедился, что, когда люди используют его двигатели, они получат впечатление заметной разницы в скорости езды; это была отличная тактика для создания "сарафанного" маркетинга.
В конце концов, идея Уатта действительно сделала его паровой двигатель знаменитым и сыграла решающую роль в ускорении процесса создания технологии, которой мы наслаждаемся сегодня.