Найти тему
Science is Simple

Почему мы используем лошадиные силы для измерения мощности машины?

Почему для измерения мощности двигателей используют лошадиные силы вместо более широко используемого Ватта? По иронии судьбы, эта единица измерения мощности двигателя была фактически изобретена самим шотландским инженером Джеймсом Уаттом и имеет довольно интересную предысторию!

В начале 1780-х годов Уатт придумал паровой двигатель значительно превосходящий классический Ньюкомена. Он использовал примерно на 75% меньше топлива и в конечном итоге стал основой промышленной революции.

Поначалу он пытался повысить осведомленность общественности, включив продажу своего двигателя в систему роялти, где его клиенты должны были отдавать ему одну треть денег, если бы они выбрали его двигатель вместо Ньюкоменского. Идея была правильной, но проблема заключалась в том, что люди просто не использовали никаких двигателей в то время, и наиболее широко используемый вид транспорта людей и товаров была конная повозка. Это означало, что все "впечатляющие" двигатели Уатта просто не волновали простых людей.

Чтобы определить примерную величину мощности типичной тягловой лошади, он придумал несколько экспериментов, для которых у нас есть противоречивые отчеты. В конце концов он объявил, что типичный тягловый конь может выполнить около 32 400 футо-фунтов работы за 60 секунд, сохраняя "силу" работы в течение всего рабочего дня. Он округлил эту цифру до 33 000 футов-фунтов в минуту и назвал лошадиной силой.

-2

Итак, по его оценке

"хорошая тягловая лошадь может пронести 33 000 фунтов (около 15 тонн) материала 1 фут (30 см) за 1 минуту или 3300 фунтов (около 1.5 тонны) материала 10 футов (3 метра) за одну минуту, и так далее.”

Хотя эта оценка была очень щедрым комплиментом к способностям лошади, точность числа не вызывала беспокойства у людей, а скорее дала в народе название единице. Кроме того, переоценив рабочую нагрузку лошади, он убедился, что, когда люди используют его двигатели, они получат впечатление заметной разницы в скорости езды; это была отличная тактика для создания "сарафанного" маркетинга.

-3

В конце концов, идея Уатта действительно сделала его паровой двигатель знаменитым и сыграла решающую роль в ускорении процесса создания технологии, которой мы наслаждаемся сегодня.