Найти тему
Wolverine (Росомах)

Вытянулась цепь ГРМ ЗМЗ 51432. Регулировка фаз ГРМ ЗМЗ 51432.

Здравствуй уважаемый читатель!

В недавней поездке, на обратной дороге, стало лететь топливо из под первой форсунки, подтянув болт прижима, доехал до дома. Потом заехал в гараж, думал подтяну еще болт прижима форсунки. Стетоскопом послушал двигатель. Сильный стук слышен на первой форсунке. Клапана-поршень? Коленвал?

Фиксирую маховик и проверяю фазы и цепь. Сверло 4.4, цепь растянулась, фазы ушли. Машина прошла более 150000.  Фазы были всегда в норме (сверло 5.5) и не регулировались, цепь не провисала, стоят натяжители цепи механические.
Фиксирую маховик и проверяю фазы и цепь. Сверло 4.4, цепь растянулась, фазы ушли. Машина прошла более 150000. Фазы были всегда в норме (сверло 5.5) и не регулировались, цепь не провисала, стоят натяжители цепи механические.
Разбираю, ранее ставил переднюю крышку на герметик, под клапанную крышку  герметик не наносил.
Разбираю, ранее ставил переднюю крышку на герметик, под клапанную крышку герметик не наносил.
Выколачиваю звезды, латунной выколоткой, поддев под цепь, предварительно ослабив гайки. Все отверстия в двигателе, заткнул тряпками.
Выколачиваю звезды, латунной выколоткой, поддев под цепь, предварительно ослабив гайки. Все отверстия в двигателе, заткнул тряпками.
Фиксирую распредвалы сверлами, на моем более 5.9 не лезут. Натягиваю цепь приспособой ЗМ 7812-4791 , при этом пытаюсь удержать ключом впускной распредвал и заворачиваю по очереди гайки на звездах. По идее нужно четыре руки или
Фиксирую распредвалы сверлами, на моем более 5.9 не лезут. Натягиваю цепь приспособой ЗМ 7812-4791 , при этом пытаюсь удержать ключом впускной распредвал и заворачиваю по очереди гайки на звездах. По идее нужно четыре руки или

думаю сделать приспособу как на фото из руководства , из листа стали.
думаю сделать приспособу как на фото из руководства , из листа стали.
Ключи сваривать жалко, до и один уже убил, так как не стал снимать крышку распредвалов и пришлось сточить ключ по месту. Но в даже в таком варианте немного поцарапал крышку распредвалов, так как валы сильно сместились. Так же, хоть и затягивал с дин.ключом, но сломал один  болт крепления клапанной крышки под номером 6:), теперь предстоит извлечь обломок. По идее болт стальной, гбц алюминий, должно было срезать резьбу в гбц, наверное болт устал.
Ключи сваривать жалко, до и один уже убил, так как не стал снимать крышку распредвалов и пришлось сточить ключ по месту. Но в даже в таком варианте немного поцарапал крышку распредвалов, так как валы сильно сместились. Так же, хоть и затягивал с дин.ключом, но сломал один болт крепления клапанной крышки под номером 6:), теперь предстоит извлечь обломок. По идее болт стальной, гбц алюминий, должно было срезать резьбу в гбц, наверное болт устал.

Тогда можно будет работать как на заводе. Рис. из руководства.
Тогда можно будет работать как на заводе. Рис. из руководства.

Вакуумный насос удален, масляная магистраль на него заглушена.
Вакуумный насос удален, масляная магистраль на него заглушена.
Сборка по букварю, для упрощения заворачивания по схеме, подписал болты. Удалось выставить фазы в ноль..
Сборка по букварю, для упрощения заворачивания по схеме, подписал болты. Удалось выставить фазы в ноль..

На машине стоят мех. натяжители цепи с индикатором износа, проверил верхний- 8 мм остаток хода, нижний примерно 6 мм.

После сборки двигатель завелся, работать стал тише, стук пропал, но почти сразу начало выкидывать топливо из второй форсунки, развалилось уплотнительное кольцо.
После сборки двигатель завелся, работать стал тише, стук пропал, но почти сразу начало выкидывать топливо из второй форсунки, развалилось уплотнительное кольцо.

Продолжение следует...

Всем удачи на дорогах и вне их!

Техническая литература по теме:

Прямая ссылка для скачивания руководства по ремонту змз 51432-ред.-2019-

Букварь 2019

Авто
5,66 млн интересуются