На Дзене часто попадаются статьи о том, надо ли страховать ОСАГО или отменить его. В комментариях пишут, что все неправильно и надо сделать его добровольным.
В этой статья я не буду принимать чью-либо сторону, а просто будем опираться на факты.
В 2001 году, когда я пришла работать в страхование, понятие ОСАГО не существовало. Было только страхование Гражданской ответственности автовладельцев.
Стоило оно следующих денег:
Страховая сумма на 10 000 долларов(5 000 железо и 5 000 здоровье и жизнь) -стоило 100 долларов. Умножаем на курс 63 рубля в 2020 году. Курс доллара в 2001 году был порядка 30 рублей плюс минус.
Количество автомобилей в 2001 году было порядка 20 миллионов.
Если вы думаете, что автомобилисты вставали в очередь для добровольного заключения страхового полиса, то глубоко ошибаетесь.
Основная часть застрахованных-это люди которые либо знали на тот момент, что такое "автоподставщики", либо узнали об этом от друзей и близких.
Наклейка страховой компании ценилась на тот момент гораздо дороже, чем сам полис. Так как наличие редкой наклейки на заднем стекле автомобиля останавливала "мошенников" от возможных действий.
На дворе 2020 год и теперь количество машин порядка 40 миллионов-это по расчетам за 2019 год. Получается за 19 лет парк авто увеличился в 2 раза.
А теперь представьте, что ОСАГО отменили.
Вы, если это не обязательный вид страхования, будете заранее озадачиваться продлением полиса? Очень сильно сомневаюсь, вот честно, исходя из многолетней практики.
Очень многие пишут, что имеют стаж более 10 лет безаварийного вождения. Страховка у них сейчас в среднем составляет 5 300 рублей на 1 год. Я беру из расчета Москвы и области.
Но все почему то забывают, что если вы управляете авто безаварийно, то при таком скоплении авто, особенно в крупных городах, найдется автолюбитель, который вас "догонит".
Что вы будете делать, если ОСАГО теперь нет?
1. Виновник выйдет, извинится, отдаст деньги добровольно. (Вероятность процентов 20).
2. Вы обязаны дождаться сотрудников ГИБДД (европротокол не работает).
3. Виновник не хочет вам платить деньги, вы отправляетесь в суд. Приносите свою оценку ущерба, ответчик обжалует оценку, попросит суд назначить судебную оценку и т.д.
4. Если выигрываете суд, то виновника обязывают выплачивать деньги, как он это будет делать, тоже не ясно.
5. Перспектива быстро свой автомобиль отремонтировать откладывается на неопределенный срок.
Если вы купите полис ГО добровольно, то какая цена будет на него не понятно, потому что страховые компании, вспоминая прошлые годы понимают, что количество автоподставщиков, совершающих мошеннические действия возрастет в разы.
Заграницей есть обязательное страхование, как наше ОСАГО.
Так вот, если автомобилист получит три штрафа за нарушение правил дорожного движения, то страховая ему на следующий год выкатывает повышающий коэффициент, чуть ли не в два раза.
Так что при всем нашем несогласии с ОСАГО, оно пока работает, не так хорошо как наш хочется, но работает.
У меня стаж вождения тоже большой, я тоже не была в авариях по моей вине, я тоже задаю вопрос за что я плачу ежегодно.
Хотя могу сказать за кого, за тех автомобилистов которые могут при стоимости полиса 5 000 рублей вынести из страховой компании 200 000 рублей, как минимум. Получается 40 клиентов страховой компании платят за одного.
Статистика показывает, что основная причина аварий-это не соблюдения правил дорожного движения.
Так что если бы все старались соблюдать правила дорожного движения, то количество аварий уменьшилось бы, как и возможность повышать тарифы по ОСАГО.
А согласно данным ГИБДД, количество собираемых штрафов только возрастает.
Если прикинуть, какое количество штрафов вы платите за год, то соизмеримы ли они с ценой полиса?
Да, если подумать, готовы ли вы не платить страховку ОСАГО, чтобы потом отдать из своего кармана, как минимум раза в 2 больше. Возите ли вы с собой столько денег, или готовы ли вы из своего семейного бюджета их изъять. Хотя конечно есть кредит, который можно взять, чтобы отдать деньги. Но стоит ли оно этого-большой вопрос.
Хотелось бы в комментариях услышать мнения автомобилистов.
Спасибо всем подписчикам за интерес к нам, мы пишем для Вас.