Найти в Дзене
НОВОСТЬ - РЕАКЦИЯ

Нужны ли поправки в Конституцию России? А если нужны, то какие? Давайте попробуем разобраться. Поправки 27, 28, 29

Оглавление

Приветствую всех, кто интересуется поправками в Конституцию!

Мы интересуемся этим вопросом, знакомимся с содержанием поправок, пытаемся понять смысл и необходимость поправок, обсуждаем поправки, делимся своими мнениями по поводу этих поправок. Короче говоря, пытаемся хоть немного быть, как говорится, в теме. Ведь нам еще предстоит голосовать по поправкам в Конституцию.

Напомню, что вносится 46 поправок. В этой статье рассмотрим, как вы уже поняли, поправки № 27, 28, и 29.

Вступительную статью-пояснение я написал вот тут. Там же говорится о поправках № 1, 2 и 3. Переходите по ссылке, читайте, обсуждайте, голосуйте.

Здесь поправки № 4, 5, 6.

Здесь поправки № 7, 8, 9.

Здесь поправки № 10, 11, 12, 13.

Здесь поправки № 14, 15, 16, 17.

Здесь поправки № 18, 19, 20, 21.

Здесь поправки № 22, 23, 24, 25, 26.

Далее в этой статье читайте о поправках № 27, 28, и 29.

А потом, когда прочтете, голосуйте по эти поправкам в моих комментариях, которые будут под статьей. Если вы за принятие определенной поправки, то ставьте лайк. Если против – диздайк.

Понимаю, что далеко не всем интересно разбираться в этих поправках. Но если вы проявили хотя бы малейший интерес к этому вопросу, то прошу вас быть активней. То есть голосовать, высказывать свое мнение в комментариях, приводить какие-то аргументы за и против.

Надо набраться терпения и постепенно ознакомиться со всеми 46-ю поправками. Ну чтобы хотя бы примерно представлять, о чем идет речь. Так что заглядывайте на этот канал. Слишком-то детально мало кто в них углубляться будет. Чай мы не юристы какие. Но совсем уж ничего не знать о поправках тоже, думаю, нельзя. Нас ведь приглашают голосовать за эти поправки. А как голосовать, если ты даже не прочитал их? Так что читайте, думайте, обсуждайте.

Поправки № 27 и 28

12. часть 3 статьи 107 изложить в следующей редакции:

"3. Если Президент Российской Федерации в течение четырнадцати дней с момента поступления федерального закона отклонит его, то Государственная Дума и Совет Федерации в установленном Конституцией Российской Федерации порядке вновь рассматривают такой закон. Если при повторном рассмотрении федеральный закон будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей голосов от общего числа членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы, он подлежит подписанию Президентом Российской Федерации в течение семи дней и обнародованию. Если Президент Российской Федерации в течение указанного срока обратится в Конституционный Суд Российской Федерации с запросом о проверке конституционности федерального закона, срок для подписания такого закона приостанавливается на время рассмотрения запроса Конституционным Судом Российской Федерации. Если Конституционный Суд Российской Федерации подтвердит конституционность федерального закона, Президент Российской Федерации подписывает его в трехдневный срок с момента вынесения Конституционным Судом Российской Федерации соответствующего решения. Если Конституционный Суд Российской Федерации не подтвердит конституционности федерального закона, Президент Российской Федерации возвращает его в Государственную Думу без подписания".

Статья 107 (действующая)

3. Если Президент Российской Федерации в течение четырнадцати дней с момента поступления федерального закона отклонит его, то Государственная Дума и Совет Федерации в установленном Конституцией Российской Федерации порядке вновь рассматривают данный закон. Если при повторном рассмотрении федеральный закон будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей голосов от общего числа членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы, он подлежит подписанию Президентом Российской Федерации в течение семи дней и обнародованию.

13) часть 2 статьи 108 изложить в следующей редакции:

"2. Федеральный конституционный закон считается принятым, если он одобрен большинством не менее трех четвертей голосов от общего числа членов Совета Федерации и не менее двух третей голосов от общего числа депутатов Государственной Думы. Принятый федеральный конституционный закон в течение четырнадцати дней подлежит подписанию Президентом Российской Федерации и обнародованию. Если Президент Российской Федерации в течение указанного срока обратится в Конституционный Суд Российской Федерации с запросом о проверке конституционности федерального конституционного закона, срок для подписания такого закона приостанавливается на время рассмотрения запроса Конституционным Судом Российской Федерации. Если Конституционный Суд Российской Федерации подтвердит конституционность федерального конституционного закона, Президент Российской Федерации подписывает его в трехдневный срок с момента вынесения Конституционным Судом Российской Федерации соответствующего решения. Если Конституционный Суд Российской Федерации не подтвердит конституционности федерального конституционного закона, Президент Российской Федерации возвращает его в Государственную Думу без подписания".

Статья 108 (действующая редакция)

2. Федеральный конституционный закон считается принятым, если он одобрен большинством не менее трех четвертей голосов от общего числа членов Совета Федерации и не менее двух третей голосов от общего числа депутатов Государственной Думы. Принятый федеральный конституционный закон в течение четырнадцати дней подлежит подписанию Президентом Российской Федерации и обнародованию.

И еще!

Статья 125

1. Конституционный Суд Российской Федерации состоит из 19 судей.

2. Конституционный Суд Российской Федерации по запросам Президента Российской Федерации, Совета Федерации, Государственной Думы, одной пятой членов Совета Федерации или депутатов Государственной Думы, Правительства Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, органов законодательной и исполнительной власти субъектов Российской Федерации разрешает дела о соответствии Конституции Российской Федерации:

а) федеральных законов, нормативных актов Президента Российской Федерации, Совета Федерации, Государственной Думы, Правительства Российской Федерации;

б) конституций республик, уставов, а также законов и иных нормативных актов субъектов Российской Федерации, изданных по вопросам, относящимся к ведению органов государственной власти Российской Федерации и совместному ведению органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти субъектов Российской Федерации;

в) договоров между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, договоров между органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

Проблема: ещё одно доказательство, что за 20 лет Президент так и не удосужился изучить Конституцию. КС РФ не может проверять недействующие законы. Тем более, целиком. Дело суда - судить и отменять или не отменять, а не работать вместо депутатов. Просто депутаты должны быть умными. И опять мы упираемся в то, что нет необходимых законов и в то, что Президент не знает и, естественно, не понимает Конституцию.

Резюме - поправки частично бессмысленные, частично неконституционные.

Поправка № 29

14) статью 110 дополнить частью 3 следующего содержания:

"3. Председателем Правительства Российской Федерации, Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации, федеральным министром, иным руководителем федерального органа исполнительной власти может быть гражданин Российской Федерации, достигший 30 лет, не имеющий гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства".

Статья 110 (действующая редакция)

1. Исполнительную власть Российской Федерации осуществляет Правительство Российской Федерации.

2. Правительство Российской Федерации состоит из Председателя Правительства Российской Федерации, заместителей Председателя Правительства Российской Федерации и федеральных министров.

Что есть на сегодня:

Федеральный конституционный закон от 17.12.1997 N 2-ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации"

Статья 1. Правительство Российской Федерации - высший исполнительный орган государственной власти Российской Федерации

Правительство Российской Федерации является органом государственной власти Российской Федерации.

Правительство Российской Федерации осуществляет исполнительную власть Российской Федерации.

Правительство Российской Федерации является коллегиальным органом, возглавляющим единую систему исполнительной власти в Российской Федерации.

Проблема: Зачем тащить в Конституцию то, что может быть в законе? Меняйте закон как считаете нужным, и незачем всё, что ни попадя, тащить в Конституцию и принижать её до уровня закона.

Резюме - поправка бессмысленная, Всё, что может быть в Законе и должно быть в законе. Закон о правительстве - федеральный конституционный. Поправка эта тоже вносится федеральным конституционным законом. Конституция определяет отправные точки для закона, и не должна подменять закон.