Я всегда нахожусь в «пассивном поиске» квартиры мечты, поэтому меня часто закидывают рекламой разных жилых комплексов. С одной стороны это классно — ничего не надо искать и мониторить, а с другой — столько расстройства.
Застройщики, зачем вы так обманываете нас? Ведь всё равно покупка жилья — это очень ответственно, и обман вскроется, когда покупатель всё внимательно изучит!
Так в чём же нас обманывают? То есть, простите, недоговаривают.
1. Месторасположение
Первое, что лично меня интересует в квартире — это место, где она расположена. (Кстати, поэтому я и предпочитаю вторичку: понятно, где, какие есть магазины рядом и какие школы с садиками).
Купить жильё далеко от метро или хотя бы ж.д. станции (особенно если нет машины) — это запереть себя в тюрьме. Очень красивой и удобной, возможно даже просторной, но ТЮРЬМЕ. Наверное, не надо объяснять почему.
А знаете, как узнать, что ЖК расположен по адресу «Ж...па мира»?
Это очень просто!
В рекламе о месте его расположения не будет ни слова.
Зато очень красивые интерьеры и конечно, отделка включена в цену! Добро пожаловать в вашу камеру, ожидайте очереди в маршрутке.
2. Процент по ипотеке
Вы знаете, что надо сделать, чтобы иметь в России в 2020 году ставку по ипотеке 4,5 процента? Выбирайте из двух вариантов.
- Встать вымазанным сажей на Лысой горе в пятницу, 13 и поиграть там на свирели.
- Или иметь 2 и более детей, один из которых должен быть рождён после 2018 года. Или, вроде, ещё кто-то даёт скидки семьям с детьми-инвалидами...
Что выбираете? Я бы, конечно, предпочла первый вариант! Потому что второй просто гораздо более сложный. Даже учитывая то, что один ребёнок у меня уже есть и вроде полдела сделано... (ШУТКА!).
В общем, реальные ипотечные проценты начинаются, пожалуй с 8% годовых. Но их рекламировать глупо — не кликнет ведь никто!
3. Цену скажем, но только после того как позвоним вам!
Для этих приготовили отдельный котёл в аду. В 2020 году телефонные продажи квартир должны медленно сдохнуть.
Собирать лиды (потенциальных клиентов) с помощью звонков? Это может не прошлый век, но прошлое десятилетие — это точно.
Ужасно обидно тратить своё и чужое время просто, чтобы узнать цену жильё. А оно может продаваться и как элитное (т.е. переоценённое), так и по вполне рыночной цене.
4. И прочее мелкое лукавство
Заповедь копирайтера, который работает на застройщика: Если не можешь превратить недостаток проекта в достоинство законным способом, то наври!
Ну вот например, законный способ:
Вполне может быть, что кому-то будет хорошо жить за МКАД с ежедневной часовой маршруткой до метро. Например, большая семья, жена, дети, а муж пусть мучается в дороге, у нас патриархальное общество. Эту идею жизни ещё можно немного покрутить да и продать в виде драгоценных квадратных метров.
Но вот зачем врать?
Вот квартал Столичный (кстати, угадаете, где он находится?! Правильно, в 40 минутах езды от метро Новокосино). Они как раз продают описанную выше идею жизни в ближайшем Подмосковье (и почему бы и нет).
Но на весь этот пост меня побудила именно эта цитата:
В новостройках, расположенных в пределах МКАДа, похожие квартиры стоят вдвое, втрое и даже вчетверо дороже. В Москве за 5 млн пришлось бы тесниться в двушке.
Зачем писать откровенную неправду? Окей, копирайтер натянул желаемое на действительность, но проверять статьи-то кто-то будет? Вы ж к ним рекламу подключаете, деньги тратите. Такое лукавство взбесит всех, кто хотя бы немного в теме цен на жильё.
Кстати, в первой версии статьи было слово не «тесниться», а «ЮТИТЬСЯ».
Ютиться! Можно я поючусь в двушке в Москве за 5 миллионов? Продам свою однушку за 6 миллионов и давай ютиться всей семьей! Капотню, чур, не предлагать.
Ф-ф-фух, высказалась.
А вас что бесит в сайтах новостроек?
(Рассказывайте и не забывайте подписываться на мой блог).