Распишу порядок действий - что я обычно делаю при запуске тестовой рекламной кампании.
Задачи при проведении тестов:
Протестировать разные сегменты целевой аудитории;
Понять какие офферы и креативы получили наибольший отклик;
Определить конверсию сайта, группы или профиля;
Определить стоимость целевого действия (подписки, продажи, заявки и т.д.);
Перед началом работы провожу первичный осмотр посадочных страниц, выявляю сильные и слабые стороны, которые требуют доработки или исправления.
Чего хотим?
Вместе с клиентом определяем цели рекламы которых хотим достичь и показатели от которых будем отталкиваться в принятии решений - стоимость заявок, их количество. Определяем портрет целевой аудитории, основные сегменты и продумываем УТП под каждый сегмент.
Подготовка
На следующем этапе помогаю настроить доступы к рекламному кабинету. Далее анализирую прошлые рекламные кампании - что было сделано, как настроено, какие креативы зашли лучше, какие хуже.
Запуск и результаты
Когда профиль или сайт готовы к запуску, я приступаю к созданию объявлений. На первом этапе основная задача: запустить несколько вариантов на разные сегменты аудитории и протестировать эффективность. Обычно у меня получается 10-15 объявлений на разные сегменты, зависит от бюджета выделенного на тесты.
После этого запускаем рекламную кампанию и уже в процессе объявления которые не приносят результата, отключаются. В конце подвожу итоги, делаю выводы относительно тех задач, которые были обозначены выше.
Сколько времени длится тестовая реклама?
Универсального ответа на этот вопрос нет. В каждой отдельной ситуации по-разному: где-то достаточно 1 недели, где-то 2, где-то месяц.
Это зависит от:
- бюджета
- количества тестируемых сегментов целевой аудитории
- масштабов рекламной кампании
От тестовой рекламной кампании не стоит ожидать взрыва продаж и вагона клиентов. Она позволяет понять что следует доработать, что исправить и что сработало. Клиенты и продажи это скорее приятное дополнение ко всему, о чем говорилось выше.