Найти тему
Тедан Даспар

[Первое впечатление] Legends of Runeterra

Я вас категорически приветствую. С вами - Тедан Даспар. Что, лично для меня, связывает "Magic: The Gathering" и "League of Legends"? Пожалуй, можно назвать несколько вещей: на обе игры я потратил довольно много времени и средств, обе игры меня заинтересовали почти с первых минут, к обеим играм я периодически "остывал", но потом возвращался вновь. А теперь появилась ещё одна вещь, связывающая, для меня, "LoL" и "MtG" - вышла (в формате обт) игра "Legends of Runeterra". Вот первым впечатлением о ней я и хотел бы поделиться.

Жанр

С жанровой принадлежностью всё предельно ясно: "Legends of Runeterra" - компьютерная коллекционная карточная игра (КККИ).

Сюжет.

Ну, в обучалках сюжет, вроде бы, есть (однако, моих познаний английского явно не хватает, чтобы его понять). В основной же игре сюжета нет. Да и особо он здесь не нужен.

Геймплей.

Тут всё по классической схеме. У нас есть колоды с существами, чемпионами и заклинаниями. С помощью этих колод мы сражаемся с оппонентами, используя заклинания, призывая существ и чемпионов. Сами битвы происходят по схеме, близкой к "Hearthstone" или "TES: Legends", но с парой отличий. Первое отличие - возможность призыва. Практически во всех ККИ, существ можно призывать только в свой ход. Бывает, что есть возможность призвать существо и во время вражеского хода, но лишь в том случае, если у данного существа будет определённое свойство. В "Legends of Runeterra" существ можно призывать в любую "фазу призыва" - и в свою и во вражескую. А следовательно, стоит забыть о таких рассуждениях: "И у меня, и у оппонента на столе по два существа. Но я сейчас вызову третье, и, в фазу атаки, он не сможет заблокировать одно из моих существ" - тут это работает иначе, и оппонент тоже вполне может вызвать третье существо и прекрасно всех заблокировать. Следующее отличие - сохранение маны. Во всех ККИ условная мана сохраняется после хода, только если не была использована, а "восстанавливается" только в начале хода игрока. В "Legends of Runeterra" мана восстанавливается в начале каждого хода. Кроме того, мана, не использованная в течении хода, накапливается в своеобразном хранилище. Конечно, ману из хранилиша можно использовать только для заклинаний, и накапливается не более трёх единиц. Но суть в том, что в "Legends of Runeterra" не придётся переживать из-за возможной нехватки маны. Третье отличие - чемпионы. Когда я пытался представить себе ККИ, основанную на "League of Legends", чемпионы представлялись мне либо, как Мироходцы из "Magic: The Gathering", либо, как аватары игрока с бонусными возможностями, как в тех же "Hearthstone" или "TES: Legends". Однако, "Riot Games" решили пойти своим путём. Пу сути, карты чемпионов - те же карты существ с какими-либо способностями. Однако, в большинстве случаев, способности чемпионов начинают работать только при выполнении тех или иных условий. Например Браум, при получении несмертельного урона, может призвать "Могучего поро". Но для этого Браум должен "впитать" десять единиц урона и выжить. В тех же случаях, когда способность есть изначально, она становится сильнее при выполнении условий. Также, при выполнении условий, возрастают и характеристики чемпиона. Например, Ясуо наносит две единицы урона врагам, получившим "оглушение" или "возврат". А после шести "оглушений" или "возвратов", атака Ясуо возрастает на единицу (до пяти), а его способность начинает наносить урон, равный его атаке.

-2

А есть ли за что поругать игру?

По традиции, я сейчас должен был бы заняться перечислением плюсов и минусов игры. Но есть одна небольшая загвоздочка: хоть игра и кажется мне весьма добротной, конкретизировать что-то, как безусловный плюс игры будет сложно - высока вероятность того, что это "что-то" уже где-то встречалось. Да и не факт, что в этом "где-то" корректно работало. Или какой-то "плюс" остаётся плюсом, только пока не копнёшь поглубже. Например, можно было бы назвать плюсом "тактическое разнообразие". Только вот на фоне той же "Magic: The Gathering", тактическое разнообразие здесь довольно бедное. Да и некоторые тактики работают гораздо лучше других в большем количестве случаев.

А что из этого следует? А из этого следует, что сейчас я буду ругать игру. Правда, недолго: моментов, которые меня особо расстроили всего два.

1) Отсутствие русской локализации. Конечно, только началось открытое тестирование. К финальной версии игры перевод обещали. Но на данный момет перевода нет. И порой (если знаний английского - чуть больше, чем никаких) приходится разбираться с рядом вопросов эмпирическим путём или искать ответы на "Вике" по игре.

2) Донат. Я всё понимаю: игра условно бесплатная, а денег все хотят. Но в большинстве аналогов можно что-то приобрести во внутриигровом магазине за внутриигровую валюту. Конечно, в защиту "Legends of Runeterra" можно сказать, что за донат покупаются элементы кастомизации и конкретные карты, а условные "бустеры" достаются просто за активность в игре. Кроме того, можно вспомнить и вальвовскую КККИ "Artifact", которая и продавалась за полный ценник, и просила денег за каждый чих. Однако, первое посещение внутриигрового магазина может вызвать определённый негатив, когда становится ясно, что приобрести там за внутриигровую валюту ничего не получится.

-3

Итоги.

Что можно сказать в заключение? Наверное, что игра мне скорее понравилась. Буду пристально следить за ней и ожидать релиза и появления руссификации. Предварительная оценка - 8,5 из 10-ти.

P. S.

Так же можно добавить, что буду ждать и других игр от "риотов": они же поообещали, что собираются оправдать множественное число в названии студии, и начнут выпускать другие игры во вселенной Рунтерры. По официальной информации, будут ещё диаблоид и классовый шутер. А по слухам, - планируется ещё и полноценная ММОРПГ. Вот этого я жду больше всего. Если слухи не врут, а игра будет распространяться по условно-бесплатной модели, то прогулка по островам Ионии - лишь вопрос времени.

P. P. S

Кстати, вот ругаю игру за отсутствие руссификации. А, чисто технически, она уже есть: файлы с переводом есть в папке с игрой. Правда, чтобы игра их "увидела" необходимо устраивать пляски с бубном.

А на этом - всё. С вами был Тедан Даспар. Всем спасибо за внимание.