Власти штата Вашингтон отменили право сети «Burgerim» продавать свою франшизу. В штате Мэриленд предложение франшизодержателя попало в стоп-лист.
А веб-сайт Yelp выпустил предупреждение об опасности сделки в своих рейтингах. Этот ресурс известен тем, что с 2012-го года регулярно публикует обзоры, предупреждая потребителей о «наглых попытках манипулировать рейтингами и отзывами». Сайт уже опубликовал более полутора тысяч таких обзоров-предупреждений.
В январе 2020-го чиновники департамента ценных бумаг штата Вашингтон отменили право «Burgerim» продавать франшизы. Основанием для подобного решения стало полученное от сети в декабре уведомление, что рассматривается возможность банкротства. К тому же, франшизодержатель привлек к работе главного управляющего по реструктуризации.
Однако, нарушая установленные правила, компания не представила обновленную информацию о возможном банкротстве и главном реструктуризаторе.
Соответствующий орган штата Мэриленд официально отозвал франчайзинговые права «Burgerim». В заявлении властей указывается, что компания не ответила на введенные в конце декабря предупреждения регулятора.
Введен запрет на продажу франшизы «Burgerim» и в Калифорнии, чьи заведения расположены в основном в городе Калабасас. Срок действия франчайзинговых договоров в штатах Мичиган и Вирджиния, также истек.
Сложившейся ситуацией не преминули воспользоваться и мошенники. Многим пользователям соцсетей поступают предложения оставить положительный отзыв как о работе заведений сети «Burgerim», так и об эффективности предлагаемой по франшизе бизнес-модели. В обмен предлагаются скидки, подарочные сертификаты и иные стимулы.
Все это происходит на фоне сохраняющейся неопределенности относительно будущего компании-франшизодержателя и предлагаемых франчайзинговых моделей сотрудничества. Ее владелец, Орен Лони, уже покинул США. В Северной Америке осталось 1200 франчайзи, многие из них не имеют достаточного опыта работы. У многих – просто недостаточно капитала, чтобы пережить тяжелые времена.
После того, как в СМИ была подробно описана сложившаяся на рынке франчайзинга проблема, сенатор США Дайан Файнштейн подключился к решению вопроса. Он направил в Федеральную торговую комиссию письмо, попросив разобраться в этом.
На данный момент, после публикации в СМИ изобличающих франчайзинговую сеть материалов, закрылось еще не менее сотни заведений сети «Burgerim».
Сложившаяся ситуация может стимулировать изменение законодательства США, регулирующего деятельность в сфере франчайзинга. Регуляторы 13 штатов требуют обязать франшизодержателя регистрироваться в том регионе, где он продает франшизы. Это позволит контролировать процесс масштабирования бизнеса, а также его эффективность.
Проблемы Бургерима стали нарастать, словно снежный ком, после того, как компания сообщила франчайзи о возможности банкротства. Правда, франшизодержатель утверждает, что пока еще не объявлял себя банкротом, активно идут поиски иного варианта решения вопроса, исключая ликвидацию.