Найти тему
Тесла и все, все, все

Тесла делает шаги к запрету самостоятельного ремонта машин. Это очень плохо

Очередная крайне негативная новость для будущих владельцев бывших в употреблении Тесла. Для машин, которые имеют титул "Salvaged" ("Восстановленная"), будет полностью недоступна быстрая зарядка. Причем, обновление придет по интернету и сделать с этим ничего нельзя.

Salvaged машины в штатах это когда машина застрахована и попадает в аварию. Если страховая компания посчитает (а это очень субъективно), что ремонт будет дороже новой машины, то битая машина попадает в разряд Salvaged и уходит на аукционе желающим ее выкупить. Зачастую повреждения у автомобиля вполне лечатся и существует целый бизнес по восстановлению таких машин с последующей перепродажей. Но титул Salvaged будет с такой машиной постоянно.

Именно на такие машины направлено ограничение быстрой зарядки. Причем еще можно понять, если бы Тесла ограничило зарядку на собственных суперчарджерах из соображений безопасности, но ограничение будет и на сторонних станциях быстрой зарядки.

Аудит восстановленной машины специалистами Тесла не предусмотрен. Таким образом, все без исключения Salvaged машины лишаются возможности быстрой зарядки, что делает их эксплуатацию близкой к невозможной. Никуда не выехать, владение превратится в постоянный кошмар с ездой вокруг розетки собственного дома.

Чем больше машин продает Тесла, а их уже сотни тысяч, тем больше восстановленных машин затронет данное ограничение. По сути Тесла лишает возможности владельца самостоятельно отремонтировать автомобиль. Пожалуйста восстанавливай, но половина функций не будет работать. Да и вообще в любой момент Тесла из псевдозаботы о безопасности владельца может отключить машину.

На наш российский рынок восстановленные машины пойдут в первую очередь. Перекупы естественно будут искать именно такие варианты с минимальной ценой. Так что есть огромная опасность, что дорогущая Тесла из штатов окажется машиной непригодной для быстрой зарядки или вообще будет отключена.

В целом логика Тесла понятна: убить рынок восстановления машин, направить потенциальных покупателей приобретать новую машину. Также это очень важный шаг для Тесла сделать любой сторонний ремонт своих машин незаконным. Отремонтировал машину в соседнем гараже у дяди Сэма (дяди Васи) - получил отсутствие быстрой зарядки или машина просто откажется ехать : "машина нуждается в сервисе, обратитесь в ближайший сервисный центр".

Этого всего американцы наелись с сельхозтехникой Дир и компания. В 2016 году Дир выпустило обновление лицензии, по которому самостоятельный ремонт техники запрещен. Битва в судах идет до сих пор, но особых подвижек нет. Компания Дир как обдирала фермеров, так и обдирает. Для элементарного ремонта (который уже произведен местным слесарем) приходится вызывать сервис менеджера за десятки километров и платить ему 190 долларов в час и еще плюсом $200 только чтобы программное обеспечение трактора "приняло" новый узел.

К сожалению, видимо Тесла пошла по этому же пути.

Авто
5,66 млн интересуются