Сегодня 13 февраля - день рождения датского новатора-дизайнера Вернера Пантона, дизайнера бунтарских 60-х, который ввел эстетику поп-культуры в предметы мебели и интерьер. После окончания Королевской академии искусств в Копенгагене, творчество Пантона вполне укладывалось в рамки скандинавского дизайна: минимализм, пластичность, светлые натуральные материалы. Молодой дизайнер работал для грандов датской архитектуры Арне Якобсена и маэстро Ханса Вегнера. Они отточили вкус Пантона к чистой, безупречной эстетике. Но Пантон увлекался поиском новых форм и материалов в дизайне, он понимал, что во времена битников и хиппи завоевать признание можно только сделав что-то наперекор традициям, что-то экстраординарное.И это ему удалось. Его революционный стул Cone представлял собой скрученный в конус металлический лист, который острым концом крепился на крестообразной основе. Стул без ножек! Он спровоцировал волнения в Нью-Йорке, полиция приказала убрать его с витрины магазина, так как, толпы людей собирались на улице смотреть на «Конус». Табуреты Visiona, кресло Ameoba, стул ПАНТОНА – новый взгляд на дизайн мебели. Синтетические материалы, яркие цвета, пластичные футуристические формы. Для Пантона стол, кресло, стул – это легкие арт-объект, предметы, которые можно свободно крутить, передвигать, обозревать со всех сторон. Создав себе авторитет дизайнера, который прозревает будущее, Пантон автоматически получил разрешение на новаторские эксперименты - это штаб-квартиры журнала «Шпигель», отель Astoria в Трондхайме, офис издательства Gruner + Jahr в Гамбурге. В 80-х годах творчество Вернера Пантона было в забвении, другая эпоха, другие вкусы. И вдруг неожиданный всплеск интереса в середине 90-х 20 века, когда мода в дизайне возвратилась к вкусам и тенденциям смелых 60-х. Культовые произведения Пантона опять запускаются в производство и их количество в наше время превзошло количество первых партий мебели 40-50-летней давности. Кресло-конус, стул-язык (так их ещё называют) Пантона можно сейчас часто увидеть в современных интерьерах. Свой знаменитый стул дизайнер не мог запустить в производство 10 лет, не было подходящего вида надежного пластика. Стул представляет собой цельный кусок пластика в форме дуги, изгибающейся по форме тела с ложечкой под спину. Общее представление о стиле данного предмета, как и о всём творчестве Вернера Пантона можно выразить в таких словах, как: «текучий», «цветной», «футуристичный». Наша студия ICON использовала знаменитые стулья-языки в своем проекте кондитерского ресторана SAL DE RISO. Несмотря на кажущуюся неустойчивость, стулья очень удобны и надежны. Их необычность линий, достаточная дешевизна очень понравилась владельцам кафе и ресторанов. Их можно теперь часто увидеть в интерьерах кафе и ресторанов. Вернер Пантон – датский дизайнер и архитектор, во многом задавший стилистическое направление цветущему десятилетию и оставившему след на культуре в целом.
Сегодня 13 февраля - день рождения датского новатора-дизайнера Вернера Пантона, дизайнера бунтарских 60-х, который ввел эстетику поп-культуры в предметы мебели и интерьер. После окончания Королевской академии искусств в Копенгагене, творчество Пантона вполне укладывалось в рамки скандинавского дизайна: минимализм, пластичность, светлые натуральные материалы. Молодой дизайнер работал для грандов датской архитектуры Арне Якобсена и маэстро Ханса Вегнера. Они отточили вкус Пантона к чистой, безупречной эстетике. Но Пантон увлекался поиском новых форм и материалов в дизайне, он понимал, что во времена битников и хиппи завоевать признание можно только сделав что-то наперекор традициям, что-то экстраординарное.И это ему удалось. Его революционный стул Cone представлял собой скрученный в конус металлический лист, который острым концом крепился на крестообразной основе. Стул без ножек! Он спровоцировал волнения в Нью-Йорке, полиция приказала убрать его с витрины магазина, так как, толпы людей собирались на улице смотреть на «Конус». Табуреты Visiona, кресло Ameoba, стул ПАНТОНА – новый взгляд на дизайн мебели. Синтетические материалы, яркие цвета, пластичные футуристические формы. Для Пантона стол, кресло, стул – это легкие арт-объект, предметы, которые можно свободно крутить, передвигать, обозревать со всех сторон. Создав себе авторитет дизайнера, который прозревает будущее, Пантон автоматически получил разрешение на новаторские эксперименты - это штаб-квартиры журнала «Шпигель», отель Astoria в Трондхайме, офис издательства Gruner + Jahr в Гамбурге. В 80-х годах творчество Вернера Пантона было в забвении, другая эпоха, другие вкусы. И вдруг неожиданный всплеск интереса в середине 90-х 20 века, когда мода в дизайне возвратилась к вкусам и тенденциям смелых 60-х. Культовые произведения Пантона опять запускаются в производство и их количество в наше время превзошло количество первых партий мебели 40-50-летней давности. Кресло-конус, стул-язык (так их ещё называют) Пантона можно сейчас часто увидеть в современных интерьерах. Свой знаменитый стул дизайнер не мог запустить в производство 10 лет, не было подходящего вида надежного пластика. Стул представляет собой цельный кусок пластика в форме дуги, изгибающейся по форме тела с ложечкой под спину. Общее представление о стиле данного предмета, как и о всём творчестве Вернера Пантона можно выразить в таких словах, как: «текучий», «цветной», «футуристичный». Наша студия ICON использовала знаменитые стулья-языки в своем проекте кондитерского ресторана SAL DE RISO. Несмотря на кажущуюся неустойчивость, стулья очень удобны и надежны. Их необычность линий, достаточная дешевизна очень понравилась владельцам кафе и ресторанов. Их можно теперь часто увидеть в интерьерах кафе и ресторанов. Вернер Пантон – датский дизайнер и архитектор, во многом задавший стилистическое направление цветущему десятилетию и оставившему след на культуре в целом.