Привет. Сегодня хотел рассказать о поломке, которая приводит к потере мощности двигателя. На примере автомобиля Лада Гранта.
Нередки случаи люфта шестерни коленвала относительно самого коленвала.
При возникновении этой неисправности можно выделить следующие симптомы:
- Потеря мощности;
- Увеличение расхода топлива;
- Плохой запуск двигателя(особенно на холодную).
Следует отметить, лампа неисправности может не загораться.
При подключении диагностического оборудования можно увидеть, завышенный процент открытия заслонки электрического дросселя и увеличенный расход топлива на холостом ходу. Если подключить к впускному коллектору датчик разряжения с индикацией, то можно наблюдать завышенное значение разряжения на холостом ходу. Разрежение может колебаться в районе 45-52 кПа.
При резком педалировании чувствуется "ватный" отклик на газ.
Как всегда на помощь приходит осциллограф. В данном случае используем датчик давления. Снимаем осциллограмму и проводим её анализ.
Сама программа это выполняет.
Угол зажигания отклонён от нормы. После этого снимаем шкив коленвала и пластиковый кожух, за которым расположен ремень грм. При незначительном усилии на распредвал наблюдаем люфт шестерни коленчатого вала.
На канале выложил видео люфта шестерни.
Обычно помогает замена шестерни и шпонки.
После этого появляется динамика и отличные параметры на холостом ходу по сканеру.
Надеюсь статья будет полезна автолюбителям.
Буду благодарен, если подпишитесь на канал и оцените статью "Лайком". Если возникнут вопросы - пишите в комментариях, постараюсь на них ответить.