Предпринимателям, занимающимся торговлей, всегда нужно держать нос по ветру. Ведь не ясно, с какой стороны стоит ждать облавы. Сегодня мы поговорим о том, как не получить штрафы за неправильно оформленные ценники, и какая именно информация должны быть указана в них.
Сведения о товаре
Ценник на товаре в 2020 году должен содержать следующие сведения:
- название товара;
- цена за одну единицу либо за конкретный вес;
- сорт при наличии.
Эту информацию можно найти в Постановлении Правительства №55 от 19.01.1998. На сегодняшний день можно забыть о необходимости подписывать каждый ценник вручную. Это правило было отменено еще в 2016 году.
Оформление
Ценники должны быть одинаковыми, а именно выполнены в едином стиле. Клиент не обязан тратить лишнее время на поиск нужного товара. Поэтому при изготовлении ценников, необходимо придерживаться нескольких правил:
- материал - здесь необходимо выбрать один из трех вариантов: сведения о товаре должны быть отражены или на бумаге, или на грифельной доске, или на электронных табло;
- единый способ нанесения сведений о товаре - информацию о товаре на бумажных этикетках необходимо либо прописать вручную, либо напечатать;
- дизайн - размер этикеток должен быть у всех одинаковый, шрифт идентичный;
- цвет - единый. Не применимо использование ценников разных цветов.
У предпринимателей возникает логичный вопрос - как тогда привлекать внимание клиентов на акционные товары, если нельзя использовать сразу несколько цветов? Одним из решением является помещение акционного ценника на подложку. Кроме этого, если у вас проходит акция “Все по 299”, то весь товар, который подпадает под эту акцию, можно разместить в одном месте и сделать для них единый ценник. Законом это не запрещено.
Где разместить ценник?
В законе нет четких требований по размещению ценников, а это значит, что они могут быть наклеены в любом месте: вверху, внизу, сбоку. Главное, чтобы клиент мог разобраться, к какому ценнику относится тот или иной товар.
Если предприниматель занимается разносной торговлей, ему необязательно приклеивать ценник к каждому товару, достаточно сформировать общий прейскурант цен и и заверить подписью. Подпись должен поставить ответственное за оформление этикетки лицо.
Штрафы за неправильное оформление
За правильностью оформления ценников следит Роспотребнадзор. Сотрудник надзорной службы может выявить нарушения в ходе проверок или после обращений покупателей.
Нет ценника на товар
- Должностное лицо и индивидуальный предприниматель: от 500 до 1000 рублей;
- компания - от 5000 до 10 000 рублей.
Сведения на товаре указаны неверно
- Физическое лицо от 3000 до 5000 руб.,
- должностное лицо и ИП - от 12 000 до 20 000 руб.,
- компания от 100 000 до 500 000 руб.
Цена в чеке больше, чем на ценнике
- Физическое лицо от 3000 до 5000 руб.,
- должностное лицо и ИП от 10 000 до 30 000 руб.,
- компания от 20 000 до 50 000 руб.
В итоге, чтобы соблюсти все правила оформления ценников, достаточно только указывать верную информацию о товаре и придерживаться единого стиля. В противном случае на предпринимателя наложат штрафные санкции.