Найти тему

Как правильно оформить ценник, чтобы не получить штраф

Оглавление

Предпринимателям, занимающимся торговлей, всегда нужно держать нос по ветру. Ведь не ясно, с какой стороны стоит ждать облавы. Сегодня мы поговорим о том, как не получить штрафы за неправильно оформленные ценники, и какая именно информация должны быть указана в них.

Сведения о товаре

Ценник на товаре в 2020 году должен содержать следующие сведения:

  • название товара;
  • цена за одну единицу либо за конкретный вес;
  • сорт при наличии.

Эту информацию можно найти в Постановлении Правительства №55 от 19.01.1998. На сегодняшний день можно забыть о необходимости подписывать каждый ценник вручную. Это правило было отменено еще в 2016 году.

Оформление

Ценники должны быть одинаковыми, а именно выполнены в едином стиле. Клиент не обязан тратить лишнее время на поиск нужного товара. Поэтому при изготовлении ценников, необходимо придерживаться нескольких правил:

  • материал - здесь необходимо выбрать один из трех вариантов: сведения о товаре должны быть отражены или на бумаге, или на грифельной доске, или на электронных табло;
  • единый способ нанесения сведений о товаре - информацию о товаре на бумажных этикетках необходимо либо прописать вручную, либо напечатать;
  • дизайн - размер этикеток должен быть у всех одинаковый, шрифт идентичный;
  • цвет - единый. Не применимо использование ценников разных цветов.

У предпринимателей возникает логичный вопрос - как тогда привлекать внимание клиентов на акционные товары, если нельзя использовать сразу несколько цветов? Одним из решением является помещение акционного ценника на подложку. Кроме этого, если у вас проходит акция “Все по 299”, то весь товар, который подпадает под эту акцию, можно разместить в одном месте и сделать для них единый ценник. Законом это не запрещено.

Где разместить ценник?

В законе нет четких требований по размещению ценников, а это значит, что они могут быть наклеены в любом месте: вверху, внизу, сбоку. Главное, чтобы клиент мог разобраться, к какому ценнику относится тот или иной товар.

Если предприниматель занимается разносной торговлей, ему необязательно приклеивать ценник к каждому товару, достаточно сформировать общий прейскурант цен и и заверить подписью. Подпись должен поставить ответственное за оформление этикетки лицо.

Штрафы за неправильное оформление

За правильностью оформления ценников следит Роспотребнадзор. Сотрудник надзорной службы может выявить нарушения в ходе проверок или после обращений покупателей.

Нет ценника на товар

  • Должностное лицо и индивидуальный предприниматель: от 500 до 1000 рублей;
  • компания - от 5000 до 10 000 рублей.

Сведения на товаре указаны неверно

  • Физическое лицо от 3000 до 5000 руб.,
  • должностное лицо и ИП - от 12 000 до 20 000 руб.,
  • компания от 100 000 до 500 000 руб.

Цена в чеке больше, чем на ценнике

  • Физическое лицо от 3000 до 5000 руб.,
  • должностное лицо и ИП от 10 000 до 30 000 руб.,
  • компания от 20 000 до 50 000 руб.

В итоге, чтобы соблюсти все правила оформления ценников, достаточно только указывать верную информацию о товаре и придерживаться единого стиля. В противном случае на предпринимателя наложат штрафные санкции.