Найти в Дзене
MENTAL

Как унижают человека и почему окружающим это нравится?

В 2019 году на YouTube появилось новое юмористическое шоу “Что было дальше?”.

Суть передачи заключается в том, что группа комиков приглашает известную личность. Гостю нужно рассказать забавную историю из своей жизни, но не говорить концовку. Тут как раз и включаются комики, пытаясь угадать, что же было дальше в этой истории.

Гость "Александр Шпак"
Гость "Александр Шпак"

Для гостей это настоящее испытание на стрессоустойчивость – комики шутят на любые темы и делают это порой жёстко, чем и привлекают зрителей.

Почему это интересно зрителям?

Можно предположить, что для комиков сарказм - это привычная форма общения, норма. И это является важной деталью, которая поможет в дальнейшем сделать вывод о том, как успешно реагировать на ту форму юмора, которая содержится в подобных шоу.

Но подобный грубый “стеб” и “подшучивание” ради развлечения публики не ново. И является главной составляющей этой передачи. В реальной жизни практически каждый человек был участником, объектом либо свидетелем подобных шуток над кем-то. Кому-то было смешно, кому-то обидно, но это вызывало эмоции.

Поэтому с психологической точки зрения, в наше время троллинга и буллинга такие шоу пользуется успехом, т.к. дает “выход” агрессивной энергии человека. Это “весело” для публики, потому что ее сейчас трудно чем-то удивить, обыденные форматы не вызывают эмоционального отклика. Человек подсознательно выбирает всегда то, что ему знакомо, а такие ситуации знакомы многим. (кадры как люди смеются)

Еще одна причина успеха, это с помощью демонстраций таких ситуаций человек получает некий пример, как можно выйти “красиво” и с достоинством при аналогичных ситуациях в жизни, либо наоборот, как вести себя не стоит. Можно сказать, это дает некий тренажер, дающих готовые решения поведения в критических ситуациях и моральная подготовка к ним. Ведь мало кому интересна действительна история, рассказанная гостем. Интерес вызывает то, как он справляется с натиском, который обрушивается на него.

-4

Третья причина может состоять банально в том, что нам интересно, как раскроется известная личность в такой ситуации и проявит свои негативные качества и несовершенство либо либо наоборот - удивит и покажет себя с положительной стороны. Зрителю мало интересно поведение какого-нибудь Василия грузчика.

Цель группы комиков – дестабилизировать гостя, вывести его из равновесия, спровоцировать его на нестандартные реакции. Особенно интересно, когда комикам удается «выключить» гостю чувство юмора и заставить реагировать серьезно – это особое поле для шуток, когда можно обыграть ситуацию на неадекватность гостя, дескать, пришел на юмористическую передачу, а шутить-то и не умеет, да и вообще чувства юмора нет.

-5

Комики строят шутки на ярких и выделяющихся чертах гостей и основной упор юмора заключен на стереотипах, это самая банальная и примитивная форма юмора, но для эффективна для моральной дистабилизации гостя и не требует времени для подготовки : (Мигель – шутки про расизм). Если необычная внешность – шутки про уродов, фриков, монстров. Если выглядишь модно или метросексуально – шутки про геев. Яркая или необычная одежда (сетка у Шпака, открытый торс Тарзана, сапоги Майами) – будет осмеяна. Если гостя где-то поймали на лжи (Давидыч) – шутки про ложь. Черты характера, внешний вид, поведение, самочувствие, любые сплетни и слухи - берётся совершенно всё, что можно высмеять, спародировать. Зачастую гости сами дают повод прямо на шоу, т.к. в состоянии стресса выдают яркие реакции, за которые можно зацепиться.

С точки зрения повышения стрессоустойчивости - такой опыт имеет место быть. Но нужно помнить, где начинается юмор другого, для другого он заканчивается. Неосторожно сказанная шутка может являться шуткой только для одного объекта коммуникации, поэтому будьте осторожны в высказываниях.

Более детальный разбор можно посмотреть по ссылке либо ниже

Пройти вводный курс по анализу поведения человека по цене чашки кофе